Технический вопрос. Назад в будуще, или Вперёд, в прошлое? What is it?

12 года назад от Элeнa

1 ответ

0 голосов
. В начале 70-х в СССР направление по монорельсу на воздушной подушке было зачислено в бесперспективные, так и не будучи серьезно проработаным (несмотря на богатый опыт, накопленный судостроителями) , а вот что касается магнитопланов. В совместном советско - американском коммюнике, подписанном в Москве в 1974 году, было записано: ". Стороны согласились о том, что высокоскоростные наземные транспортные системы будущего, включая поезд на магнитной подвеске . явились бы желательной и новой областью для совместной деятельности.
Вагон ТП-05 — первый в СССР вагон на электромагнитной подвеске с линейным электроприводом, построенный в МИК (полигон "ВНИИПИтранспрогресс" г. Раменское) в период с1985 по 1986 год. Первый успешный пуск (подвешивание) был осуществлен 25 февраля 1986 г.
 
В 1987 году вагон был снят в фантастическом короткометражном художественном фильме "С роботами не шутят" (телепрограмма "Этот фантастический мир", выпуск 12) по рассказу Чиландера "Суд". В этом фильме ТП-05 изображал высокоскоростной поезд будущего "Болид".
 
После успешных испытаний работа нашла подержку и у муниципальных властей столицы - 13 ноября 1990 года исполком Моссовета принял решение "об организации работ по созданию скоростного экологически чистого транспорта с линейным электродвигателем".
 
 К 1992 году НИиПИ Генплана Москвы разработал проекты двух линий. Первый маршрут - аэропорт Шереметьево - Тушинский спортивный аэродром - зона отдыха "Серебряный Бор" - детский парк (на то время проектный) - Дом Правительства на Красной Пресне. Второй маршрут должен был связать районы Чертаново, Ясенево и Бутово. По проекту величина эстакады должна была быть 5-6 метров. Среднетехническая скорость на первом маршруте должна была быть 100 километров в час, на втором - 40. Таким образом, конструкционная скорость должна была быть где-то под 200.
 
 Судя по опубликованным данным, маглев для Москвы должен был быть также построен на основе конструктивной схемы ТП-05. В период 1990-1993 года ТЭМП совместно с КБ Яковлева разрабатывает проект вагона В-250 на 250 км/ч и 64 места, изготовлены макеты и натурный образец фрагмента вагона.
 
 По собщениям прессы, был использован линейный электродвигатель оригинальной конструции, дающей "большой выигрыш в устойчивости вагона". В днище вагон размещены электромагниты подвеса и стабилизации. Высота левитации - 10 мм, максимальная - 15 мм. Система управления подвесом учитывает возможные дефекты при монтаже пути, вагон оснащен бортовым компьютером. Стоимость линии, по заявлениям разработчиков, должна была быть в 3 раза дешевле стоимости метрополитена.
 
 По данным испытаний ТП-05, уровень шума на расстоянии 25 метров был равен 60-65 дб, что на 10 дб ниже, чем у трамвая. Для защиты пассажиров от электромагнитного поля предусматривались экраны. На 600-м участке достигалась скорость 30 км/час.
 
В 1992 году на работах по данной теме стали сказываться экономические трудности, связанные с разрывом экономических связей между республиками бывшего Союза. По мнению кореспондента журнала "Техника - Молодежи" А. Бородулина, "реализация подобного проекта прошла бы, пожалуй, легче в застойные времена, чем в перестроечные".
 
К 1999 году новой информации о реализации данного проекта не поступало.
12 года назад от Александр Грудницкий

Связанные вопросы