Автобус городского маршрута иногда "чихает", как будто резко выпускает какую-то воздушную массу (откуда-то) . Что это?

Это само происходит или водитель "даёт команду" "чихнуть" в какой-то выбранный им момент?
7 года назад от Angela †Ms.Sweet blood† Belyaeva

1 ответ

0 голосов
Нет, это не водитель. Это пневматика. У автобуса пневматические двери. Возможно, даже пневматическая амортизация. Для этого хозяйства требуется постоянное наличие сжатого воздуха. Чтобы этот запас иметь под рукой, в автобусе есть "бочонок", баллон, куда компрессор начачивает воздух. Компрессор этот крутится основным двигателем - просто дополнительный шкив с ремнем. Пока работает двигатель, работает и компрессор. Но если сжатый воздух расходуется не слишком быстро, то получается его избыток. Чтобы баллон не лопнул от избыточного давления, можно время от времени останавливать компрессор, но это сложно сделать. Проще вкрутить в баллон клапан с пружиной - так называемый "предохранительный клапан". Он уже в древних паровозах использовался, очень надежная штука. Когда давление в баллоне достигает силы упругости пружины в клапане, он приоткрывается, и стравливает лишний воздух наружу. Именно это ты и слышишь как "выброс". У больших грузовиков тоже такая штука есть - у них тормозная система с помощью сжатого воздуха работает, и тоже есть такой клапан.
7 года назад от Даниил Коржавин

Связанные вопросы