Вращение электродвигателя переменного тока в противоположную сторону

У меня в детстве был двигатель электрический, не знаю точно от чего, подозреваю, что от проигрователя пластинок. Он был на 127 В, и я его подключал через гасящий неполярный конденсатор к сети 220 В. Это был какой-то самый просто двигатель, типа такого, как ни картинке (на картинке от него идёт как-то много проводов, от моего шло только два) . Естесственно, что когда его включаешь в сеть, он всегда крутился только в одну сторону. Его можно было остановить рукой. Если отпускаешь - крутится дальше. НО! Если его остановить, потом с силой раскрутить в обратную сторону, а потом отпустить, то он продолжал крутиться в обратную! Внимание, вопрос: чем вызван этот эффект?
7 года назад от Никита Фен

4 Ответы

0 голосов
По сути такой двигатель просто подгоняется магнитным полем катушки, питаемой переменным током, в нужные моменты времени, подерживая вращение. Для запуска нужно задать начальное направление врщения, это делается специальными катушками своего рода, они выглядят как кольца из меди на сердечнике, на фото - справа снизу и слева сверху от ротора, они дают небольшой начальный толчок в нужную сторону, влия на поле. Но если ты задашь направление вручную, это тоже прокатывает.
7 года назад от Наташа Белякова
0 голосов
это был двигатель типа КД 1 на 127 вольт. на статоре хорошо видно короткозамкнутые витки из толстой проволоки, они задают направление вращения . без них вращение возможно в любую сторону
7 года назад от Юлия Бардачева
0 голосов
Помню. был. если куча проводов - тогда конденсатор 1-2 мкф включал в цепль одной катушки кажется (пралельно или послед - не помню) и это определяло направление, если другой - то вращался обратно. Очень стагные движки вобще надо было рукой страгивать - куда надо туда и крутиш
7 года назад от Alexander Okтис
0 голосов
Внимание, ответ.
Эффект вызван тем, что сечение короткозамкнутых витков на статоре сделано небольшим - только-только чтобы стронуть ротор с места. Ты можешь заменить эти витки чем-то боле толстым, тогда двигатель будет боле упорно стремиться в одну сторону - но эти витки будут сильне греться, и меньше мощности достанется самому ротору.
7 года назад от Сергей Бердников

Связанные вопросы