Панов приобрел в магазине О «Мир техники» кондиционер «Beko»

Панов приобрел в магазине О «Мир техники» кондиционер «Beko». При покупке ему была выдана инструкция, написанная на английском и турецком языках. Панов не смог перевести е текст на русский язык самостоятельно. Он обратился в магазин с требованием принять кондиционер обратно и возвратить уплаченную за него денежную сумму, поскольку в отсутствие инструкции на русском языке он не может правильно настроить кондиционер. Работники магазина отказались удовлетворить требование Панова, сославшись на то, что кондиционер недостатков не имет, об отсутствии инструкции на русском языке Панов знал на момент приобретения кондиционера. Возврат кондиционера, по их мнению, невозможен также в связи с тем, что Панов не представил ни кассовый, ни товарный чек, подтверждающий его приобретение в магазине О «Мир техники». Работники магазина предложили Панову перевести инструкцию на русский язык или же направить к нему специалиста, который объяснит, как пользоваться кондиционером. Оказание каждой из указанных услуг предлагалось за отдельную плату.
7 года назад от Апук

1 ответ

0 голосов
Всё-таки не прозвучало: знал покупатель, что нет инструкции на русском языке или не знал? По приведённому тексту - не знал.
Однозначно, что инструкция пользователя к продаваемому товару на русском языке ДОЛЖНА быть. Если таковой нет, продавец должен уведомить об этом покупателя; в чём давал на это согласие покупатель, ставя подпись (и продавец! ) в корешке гарантийного талона, который остаётся в магазине; обязательна и подпись продавца в гарантийном талоне, которая отдаётся покупателю. В этом случае, по поводу отсутствия внятной инструкции, возврат товара не возможен. Договор дороже денег!
В противном случае товар должен быть принят обратно, деньги возвращены, продавец - наказан (по усмотрению директора/менеджера магазина) .
7 года назад от Вячеслав Арефьев

Связанные вопросы