Машинист и лётчик за одним пультом. Что за аппарат? Для чего его создали?

12 года назад от Серебряная Тень

2 Ответы

0 голосов
Турбореактивный вагон СВЛ
 
Для проведения исследовательских работ в области взаимодействия подвижного состава и пути, и оценки различных конструктивных элементов ходовых частей при высоких скоростях движения, Калининским вагоностроительным заводом совместно с сотрудниками конструкторского бюро генерального конструктора по авиационной технике А. С. Яковлева и ВНИИВ был разработан проект высокоскоростного реактивного вагона.
Этот вагон не был первым. В 1966 году железная дорога New York Central построила опытный реактивный вагон на базе автомотрисы Budd RDC. Вагон, обозначенный М-497, получил два двигателя General Electric от самолёта J-47 и передний обтекатель. Колёса имели цилиндрические поверхности катания. 23 июля 1966 года во время опытного заезда между городами Butler (Indiana) и Stryker (Ohio) была достигнута скорость 296 км/ч.
В 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление вагона, получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория) . Кузов высокоскоростного вагона представляет собой кузов моторного головного вагона ЭР22, у которого поставлены головной и хвостовой обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовая часть закрыты с обеих сторон съемными фальшбортами. Причём кабина, лобовая и задня стенки ЭР22 сохранены, обтекатели являются лишь "насадками".
В результате, машинист смотрит на путь через два стекла: кабины и обтекателя. Форма обтекателей является разработкой МГУ и имет коэффициент лобового сопротивления 0, 252.
Модель вагона продувалась в аэродинамической трубе ЦАГИ. КВЗ планировал постройку сверхскоростного реактивного поезда "Русская Тройка" именно с этими обтекателями. Для уменьшения воздушного сопротивления движению при высоких скоростях закрывается съёмным обтекателем и автосцепка СА-3. Головной вагон ЭР22-67 был специльно построен Рижским вагоностроительным заводом для СВЛ. Изначально СВЛ был окрашен в цвета ЭР22: кремово-жёлтый верх - красный низ.
Длина вагона с обтекателями 28 м.
 
А на фото лётчик В. Гонтаренко и машинист-испытатель М. Непряев перед проведением испытаний.
12 года назад от Любовь Ломова
0 голосов
Это поезд перепрыгивающий реки без мостов, из фантазии героя Буркова в фильме Шукшина "Печки-лавочки"
12 года назад от Валик Валович

Связанные вопросы