Что такое пусковые резисторы на электровозах постоянного тока?

7 года назад от Lois Lane

2 Ответы

0 голосов
Электродвигатели постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения имеют большой пусковой момент, но при этом возникает очень большой ток, еще больше возбуждение. Без нагрузки двигатель сильно разгоняется и обмотки перегреваются.
Поэтому в момент старта допускается самый большой ток для обеспечения рывка с места, а спустя секунду-другую надо добавить в цепь обмотки сопротивление (разомкнув контакты которые его закорачивают) , ток и крутящий момент снижаются.
 Спустя некоторое время, по мере разгона надо добавить в действие ещё несколько последовательных сопротивлений, чтобы поезд уже перестал разгоняться и ток стал по-возможности минимальным.
К пусковым резисторам в узком смысле, можно отнести те, которые закорачиваются на время стартового рывка для преодоления сил трения покоя. Дальше, когда поезд движется, силы трения меньше, и надо срочно включить пусковые сопротивления. Другие сопротивления будут только регулировать крутящий момент двигателя (тягу) и скорость поезда.
Сопротивления собраны в набор, подобный реостату, но при таких мощных токах скользящие контакты реостата быстро изнашиваются и управлять реостатом при быстром переключении неудобно. Поэтому применяют управление через систему нескольких контакторов, размыкающих цепи, или тиристорное плавное регулирование Но при любой системе пусковые сопротивления обязательны, они должны быть быстро включены в цепь.
7 года назад от Terri Frank
0 голосов
Набор мощных проволочных сопротивлений, для реостатного пуска двигателя. При запуске просто замыкают часть сопротивлений перемычкой, и ступенчато повышают ток.
7 года назад от Владимир Владимир

Связанные вопросы