Почему от электроколес электроавтотранспорта исходит характерный гул, как у тролейбуса?

там же магнитное поле и никакого трения? Гул то откуда?
7 года назад от Егор Вершинин

2 Ответы

0 голосов
Дело в том что там сильно экономят на приводе (привод это контроллер двигателя) , ШИМ работает на слишком низкой частоте из-за чего появляется характерный звук, ну и КПД немного снижается, зато очень сильная экономия на приводе.
Вторая сильная экономия на приводе это использование так называемого бесколлекторного двигателя, на самом деле двигатель вполне себе коллекторный просто коллектор у него не электромеханический а электронный - это и есть привод.

Ну и третье - в некоторых мотор-колесах есть редуктор.
Если вы имете в виду пение как у троллейбуса. У троллейбуса поет редуктор рассчитанный по Анурьеву. Чтоб заставить петь двигатель нужны особые условия
Очень высокая нагрузка - момент должен быть близок к абсолютному максимуму (в троллейбусах такого практически не бывает) Вой вызывает зубчатополюсный эффект, он есть всегда, но с ростом нагрузки на валу он сильно возрастает генерируя гармонику высокой частоты которая собственно говоря и воет.
7 года назад от Роман Ротанов
0 голосов
а ты посмотри на устройство двигателя, на кол-во полюсов статора и ротора. Это не сплошные кольца, а как бы зубцы. вот мотор и "гудит", т. к. ротор каждый раз проходя через каждую катушку своим полюсом завлекается магнитным полем и отталкивается. Неуж-то не слышал, как обычные моторчики постоянного тока гудят ? на этом фото кольцевой магнито на самом деле содержит прим. такое же кол-во полюсов, как и кол-во катушек. Ну и дополнительно вой или писк создается из-за регуляторов тока, тиристорных или ШИМ - т. к. ток подается импульсами гул так же исходит от зубьев в редукторе, и даже от протекторов шин Гула не будет только если зависнуть в воздухе
7 года назад от гамид исмаилов

Связанные вопросы