Следует ли считать гравитацию атрибутивным (неотъемлемым) свойством материи?

7 года назад от лейла энсебаева

Господа. Мы верующие. В начале верили в бога, потом в частицы. Но ведь частицы для передачи усилия не боле чем математическая модель. Да часть частиц вроде бы обнаружили, на деле были только косвенные эксперименты которые дают множество противоположных ответов.
Но пока никто не нашел гравитона, в прямом эксперименте, а не в косвенно, и в прямых экспериментах даже форма атоме не доказана. Мы верим Резерфорду, а он только бабки зарабатывал. Даже сильно и слабое взаимодействие не имет прямых/однозначных экспериментов для определения бозонов. Даже радиочастоно-фотонно-гаммаквантовое взаимодействие еще не ясно. Но то, что любое тело притягивает другое тело с массой - это однозначно. Даже фотон имет массу, иначе не было бы "искривления" пространства эйнштейна. Просто фотон (он же электрон разогнанный до скорости света) имея массу и заряд (отрицательный) прекрасно рулит в космосе пролетая солнце.
7 года назад от ;
Нет. Если, предположим, будет обнаружена частица, не создающая гравитационного поля, но каким-нибудь образом взаимодействующая с другими частицами, она всё равно будет материей.
7 года назад от 2012 2012
Мое мнение - да. Гравитация порождается энергией (+импульсом) . А нечто, не обладающе энергией, не может воздействовать на измерительные приборы. Следовательно - ненаблюдаемо. Следовательно - нематериально. Вот такая цепочка.
7 года назад от Дмитрий
Проблема в том, что на эти темы можно рассуждать только с помощью математики.
В человеческих языках просто нет слов для адекватного описания материи, времени, пространства.
Гравитацию можно назвать свойством материи.
Можно назвать способом, которым материя взаимодействует с пространством-временем
Мы можем нагромождать словеса бесконечно - и это нас не приблизит к истине.
7 года назад от Николай Клевский