Почему отечественная промышленность не в состоянии освоить производство водород-кислородных ЖРД, и мощных РДТТ ?

Ведь водородный двигатель позволил бы нашим ракетам выводить повышенную полезную нагрузку. А мы по старинке пользуемся керосином и диметилгидразином.
А мощный РДТТ позволил бы отказаться от старых ЖРД первых ступеней.
7 года назад от Кристина Нестерова

3 Ответы

0 голосов
На мощных РДТТ трудно сделать теплотвод, поэтому часто выгорают стенки камеры сгорания. Из-за этого взорвался американский челнок Челенджер. Есть мнение, что вобще мощные двигатели не нужны, так как масса спутников уменьшается. Тяжелые межпланетные корабли и орбитальные станции можно собирать из мелких модулей на орбите. И жидкий метан вполне заменяет жидкий водород. Движки на оном разрабатываются.
7 года назад от Asha_Belenar
0 голосов
Кстати, это очень хороший вопрос - почему сейчас не используются водородники РД-0120 со второй ступени "Энергии". Пишут, что для восстановления их производства нужно несколько лет и много-много миллиардов.
Вобще в советской космонавтике нет традиции разработки и использования водородников. Если в США водородники начали создаваться аж с конца 1950-х, то у нас об их необходимости задумались лишь в 70-х.
В общем, потеряна инженерная школа, потеряны технологии и производственная коперация, все нужно строить заново - но некому и не на что.

Ну а с твердотопливниками все намного проще. В силу особенностей топливной смеси у них нижний предел использования где-то до 0-15 градусов. Так что баллистические ракеты шахтного базирования в нашем климате использовать можно, а вот запускать с космодромов на орбиту - будет много проблем.
7 года назад от URBi
0 голосов
А то ты не знаешь, что Россия не Америка.
Культура производства нужна.
И чтобы мозги не бежали за границу.
А секретность позволяет воровать безнаказанно.
7 года назад от А мама говорит что мы бедные)

Связанные вопросы

1 ответ
5 месяцев назад от salvadorhd60
1 ответ