Как устроен механизм поворота у поездов, в частности у паровозов начала Х века?

Мне известно о геометрии колес поездов и о их смещении относительно рельс при повороте. Но поезда и паровозы - весьма длинные машины, а значит колеса выстроены в один очень длинный ряд. Так за счет чего все колеса остаются на рельсе? Хватает смещения всех колес из-за их ширины? У поворота путей есть какие-то пределы углов? Или колеса находятся на раме, способной поворачиваться?
7 года назад от Александр Иванов

2 Ответы

0 голосов
посмотрите колесные формулы тепловозов и паровозов интересующей Вас эпохи (подсказка: почти как у автомобилей - сколько колес всего, сколько ведущих, сколько на поворотных тележках)
7 года назад от Усман Делаев
0 голосов
У локомотивов и вагонов колеса находятся на жесткой оси (ось с укрепленными на ней колесами на железнодорожном жаргоне называется "колесная пара") . Типичная конструкция для вагона - две тележки по две колесных пары на каждой, у локомотивов бывают всякие выверты. Колесная пара к тележке крепится не жестко, а через подвеску (в старые времена - рессорную, в боле недавние - пружинную) . В большинстве случаев гибкости подвески достаточно для того, чтобы колесные пары могли слегка менять положение при повороте. Если нет (например, необычно длинный вагон) , то тележки делают поворотными.
7 года назад от Валерик Абалдосов

Связанные вопросы