кто создал речной трамвай и когда, значение для мирового хозяйства

8 года назад от РОН

2 Ответы

0 голосов
Тяжеловат вопросик, несмотря на всю простоту. Но вот судили где-то в 10е годы прошлого века генерала Свиты ЕИВ Н. Клейгельса за корупцию и охренелое воровство. В том числе и за кражу пароходика типа "речной трамвай".
8 года назад от Сырно-тян
0 голосов
В Москве речные трамвайчики появились в 1923 году. Первоначально ими заведовало Московско-Окское управление речного транспорта, а в 1933 году было организовано специализированное Московское пригородное пароходство. Флот пароходства состоял из 70 небольших катеров производства Городецкой верфи, бравших на борт 40-100 пассажиров. В довоенной Москве популярностью пользовались маршруты Каменный мост — Заозёрье и Дорогомиловский мост — завод АМО.

В 1920-1930 годы речные трамвайчики появились и во многих других городах СССР. Первоначально каждый город строил речные трамвайчики своими силами, поэтому в разных городах они имели разный внешний вид, тип силовой установки, особенности конструкции. Зачатую эти суда были мелкосидящими, что позволяло им подходить к берегу даже там, где не было причалов и дебаркадеров.

К середине 1930-х годов речные трамвайчики стали частью транспортной системы таких городов, как Москва, Ленинград, Горький, Сталинград, Ростов-на-Дону и некоторых других. Также их использовали на пригородных перевозках. Тогда же начали прилагаться усилия по стандартизации и унификации подвижного состава городского речного транспорта. В 1930 году коллективом инженеров во главе с С. П. Будуарным был создан типовой теплоход для внутригородских перевозок с пассажиро вместимостью в 119 человек. Чуть позже было создано судно повышенной вместимости (до 250 пассажиров) для пригородных перевозок.

До начала Великой отечественной войны был создан ещё один тип малых пассажирских речных судов — тип «Леваческий» (1937 год) . В 1939 году началась разработка нового типа речного трамвая, но его созданию помешала война.

После войны, с 1948 года, на смену старым судам стали приходить современные теплоходы типа «Москвич». Аналогичные им теплоходы «ПТ-150» строились в Херсоне. Поздне были созданы теплоходы «Москва», которые широко используются и сейчас. В то же время значение внутригородского речного транспорта стало быстро снижаться, сейчас в большинстве городов он используется только в экскурсионных целях, хотя в некоторых городах речные трамвайчики и сейчас работают в режиме общественного транспорта. Например, по Волге в Самарской области (Самара, Тольятти, Сызрань) .
8 года назад от Игорь Б

Связанные вопросы