В кранах, поездах и везде, где массивные грузы применяют упругие сцепки для этого?

Чтобы за время начала движения или торможения резкого они не порвались? Ведь получается, что если взять неупругие сцепления, то при силе тяги ускорение движения самих сцепок больше чем у массивного груза и они движутся быстре и рвутся. А если сцепки упругие, например крепкая пружина, то за время, пока они растягиваются груз уже успет набрать нужную скорость и плюс действует сила упругости с их стороны на груз и она быстре получит скорость при старте, да и шанс, что они порвутся меньше? Так?
7 года назад от Ekaterina Shevel

1 ответ

0 голосов
Правильно в общем, но как-то мудрено. На самом деле все проще: по второму закону Ньютона сила, которая действует на сцепку со стороны соседнего вагона пропорциональна массе вагона ( а она о-го-го какая! ) и квадрату ускорения с каким соседний вагон движется ( ускоряется или замедляется) . Чтобы уменьшить это ускорение, как раз и применяются гибкие сцепки.
-
Пример: вы прыгаете из окна 5 этажа на асфальт. Ускорение торможения при ударе об асфальт чудовищное. Поэтому и сила, которая корёжит ваш хрупкий организм ужасна. Но если на асфальте будет лежать слой метра три поролона, ускорение торможения при приземлении будет не таким большим, а значит и сила удара не такой большой
7 года назад от Рушана Ахунова

Связанные вопросы