Почему релейные схемы на ж/д не заменяются логическими?

На протяжении почти всего обучения в техникуме меня беспокоил вопрос - почему до сих пор на железной дороге повсеместно используются реле, если уже давно в свободном доступе имеются транзисторы, диоды, резисторы и прочие радиотехнические элементы?
Также, ныне вовсю пытаются интегрировать микропроцессорные системы и связать релейные схемы с компьютерами, что сопоставимо с забиванием гвоздей микроскопом.

На слух почти все описания релейных систем звучат также, как описания логических схем. С небольшими изменениями.
Например (без сложных терминов) (пример, скоре всего, не сответствует никакой ныне существующей системе) :
1. Если поезд на "соседнем" участке, реле Х1 питается током обратной полярности.
2. Если реле Х1 питается током обратной полярности, под ток становятся реле Х2 и Х3.
3. Если реле Х2 и Х3 становятся под ток, срабатывает реле Х4 и загорается сответствующая лампа на светофоре.

Вышеозвученное можно исполнить, используя самые простейшие элементы.
Как и всё остальное, что я смог вспомнить.
Спешу предположить, что функционально логические схемы не уступают релейным. И замедление, и самоблокировка, и прочие функции могут быть осуществлены при помощи электроники.
Конечно, п/п элементы не выдерживают такие высокие температуры, при которых реле работают исправно и п/п элементы не так легко контролируются на исправность (они могут подводить без явных сбоев) , но, на мой взгляд, эти недостатки (какие есть ещё, напишите, пожалуйста) перекрываются достоинствами и для рабочих на ж/д было бы в разы проще, если бы, например, вместо блоков с шестью реле были бы блоки, набитые простейшими п/п элементами или даже "чипами" (если существует эффективная гальваническая развязка между ними и рабочими цепями) .
8 года назад от ansiktansiktSt

2 Ответы

0 голосов
Реле проще в обслуживании. ПП приборы не проработают столько сколько проработают реле. Есть примеры гемора и с тем и с другим, но при аварии реле быстрей восстановить чем какой-то микроконтроллер. Реле на складе лежат со времён СССР, а новые блоки, особенно в кризис, приобрести сложней.
8 года назад от Олжaс Абжaнов
0 голосов
У реле нет особых проблем с надежностью, особенно, у специальных железнодорожных реле. Рядом молния е. нет, все эти мелкосхемы сгорят или зависнут, а релюха дальше будет щелкать, как буд-то ничего и не было.

А МПЦ и прочие цифровые решения таки применются. Всякие Ebilock и тому подобное.
8 года назад от Юра Козерог

Связанные вопросы