Почему у самолётов винт спереди, а у кораблей – сзади?

8 года назад от Анфиса Сидорова

2 Ответы

0 голосов
Поток от тянущего винта создаёт дополнительную подъёмную силу, а в воде только дополнительное сопротивление (поэтому в авиации иногда встречаются толкающие винты, а в судостроении тянущие никогда) . Но скоре всего решающим является банальная развесовка. Толкающие винты сместят назад центр масс.
8 года назад от Муслим Решидханов
0 голосов
Все дело в сотношении площади вращающегося винта и лобовой проекции судна и самолета. Если на судне поставить винт спереди, то, поток воды от винта будет встречать на своем пути относительно большой корпус судна. Тяга такого винта будет сопоставима с тягой колесных пароходов. КПД тянущего воздушного винта, в отличие от толкающего, больше поскольку набегающий поток воздуха ничем не возмущен. В свою очередь площадь лобовой проекции самолета относительно невелика. Хотя, и в авиации толкающий винт применяется не так уж редко, и не только на легких самолетах.
8 года назад от Паха

Связанные вопросы