Почему в СССР не делали двусистемные электрички?

Почему в СССР тот же завод РВЗ не выпускал двусистемный МВПС. Ведь исторически сложилось так, что железные дороги электрофицировались на разных видах тока: либо на переменном, либо на постоянном. И уже к 70-м гг Хв. на советских железных дорогах была пестрота в плане тяги: где-то были участки с постоянным током, где-то с переменным, а где-то вовсе тепловозная тяга, и, разумется, стыковочные пункты/станции между этими участками. А тот же Рижский вагоностроительный завод выпускал МВПС под конкретный вид тока: ЭР2 под постоянный ток и ЭР9 под переменный. И даже хвалёный ЭР200 мог работать только на постоянном токе. А ведь наша промышленность с успехом выпускала двусистемный электровоз ВЛ82, правда в небольших количествах.
8 года назад от Vlad_i_mir

1 ответ

0 голосов
А зачем? У нас где-то есть пригородные маршруты со сменой системы тока?
Зачем возить бесполезным (и небесплатным! ) балластом оборудование на две системы, когда использоваься будет всё равно только одна?

ЭР200 вобще был предназначен для одного конкретного маршрута Москва-Питер, а этот участок весь электрифицирован на постоянном токе.
8 года назад от Anke46350671

Связанные вопросы