Самолеты и корабли основанные на принципе гироскопа- супермаховика?

в СССР строили гиробус, но сейчас технологии шагнули вперед, появились новые материалы. Почему никто не строит гироплан-ов (не автожир) или или гироходов? )

я вычитал такие вот хар-ки гиробус:
 что бы отвезти 20 чел на 20км, нужен маховик массой 3 тонны вращающийся со скоростью в 3000 оборотов в минуту (линейная скорость обода маховика достигает 900 километров в час)

для автобуса допустим это и слишком, а для корабля вроде нормально? Почему никто не строит? )
8 года назад от Kailasis

2 Ответы

0 голосов
В случае аварии такой маховик разнесет всю округу.
Это не говоря уже о гироскопическом моменте, который может опрокинуть судно при разрушении подшипника или при носовой качке.
8 года назад от Ольга Семко
0 голосов
Давненько читал интересную книжку А. Никонова по этой теме, там основная проблема была даже не в опасности разрыва тяжеленного маховика вращающегося с огромной скоростью (предлагали использовать ленточные маховики) а в передаче этого крутящего момента до колес и обратно.
8 года назад от Anna Ivova

Связанные вопросы