почему в россии ширина железнодорожного полотна ни как во всем мире?

12 года назад от Сергей Лукаш

4 Ответы

0 голосов
Есть боле простая версия и не такая заумная версия о ширине железнодорожной колеи в россии. Строительство железных дорог началось при Петре 1 , который отличался крутым нравом. И когда его спросили какой ширины делать колею , он рассерженно ответил:"Мне пох-й! ". Испуганные приближённые больше не осмеливались задавать уточняющих вопросов, а пошли к царскому портному и узнали требуемое число . И было оно ровно 1524 мм. от земли до указанной Петром1 точки. Отсюда всё и пошло.
12 года назад от игорь ким
0 голосов
вопрос не правильно поставлен. правильно так: почему у буржуев ширина железнодорожного полотна ни как в россии?
12 года назад от Игорь Б
0 голосов
Ещё с середины XIX века стандартом на железных дорогах России (позже — СССР) , Финляндии и впоследствии Монголии была выбрана ширина колеи 1524 мм, так как она обеспечивает перевозку грузов большей массы, чем распространённая в Западной Европе колея шириной 1435 мм.
ЁРёСЂРёРЅР°_колеи
12 года назад от Татьяна Симонова
0 голосов
Ещё с середины XIX века стандартом на железных дорогах России (позже — СССР) , Финляндии и впоследствии Монголии была выбрана ширина колеи 1524 мм, так как она обеспечивает перевозку грузов большей массы, чем распространённая в Западной Европе колея шириной 1435 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличить стабильность пути при эксплуатации грузовых поездов, повысить их скорость движения без модернизации самого подвижного состава. После распада СССР это — стандарт ширины колеи на железных дорогах всех стран, образовавшихся на его месте. Железные дороги Финляндии до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт — 1524 мм.
 
Разница в 4 мм не требует переоборудования подвижного состава, но на переходном этапе вызвала серьёзные проблемы с резко увеличившимся износом колёсных пар подвижного состава.
 
Впрочем, до конца взаимосвязь ширины колеи или, боле коректно, зазора между внутренними гранями головок рельсов и гребней колёс (реборд) колёсной пары с интенсивностью их износа установить не удалось.
 
Эта же ширина колеи (1520 мм) используется во всех метрополитенах России и СНГ. На многих трамвайных линиях применяется колея 1520 мм (хотя есть и узкоколейные, трамвайные системы с шириной колеи в 1 метр, например, в Калининграде, Пятигорске, Львове, Виннице, Житомире и Евпатории) .
 
В США пути клали уже под паровозы, с нуля. Поскольку было много конкурирующих компаний, в том числе из Европы. Каждый клал полотно по уже существующей системе (например, под уже существующие европейские поезда) . Потом постепенно всё консолидировалось в несколько монополий (капитализм, блин) , и ширина стала стандартной.
 
В Европе существовала английская система, а её изобрёл некто Стевенсон, который был железнодорожным инженером и клал рельсы для шахт. По причине незивестной (он кстати экспериментировал с разными ширинами) Стевенсон выбрал именно такой размер - 4 фута 8 1/2 дюймов. Потом когда англичане решили проводить железные дороги везде, у Стевенсона уже была большая разветвлённая сеть дорог, и её ширину приняли за стандарт.
12 года назад от Раяна Д

Связанные вопросы