Опять "ученые дурят": "Нобелевскую премию по физике дали за обнаружение массы у нейтрино" (Интерфакс)

А лауреат тем временем заявил:
". Мы пока не знаем, чему равна масса нейтрино, и сейчас в наших лабораториях проводятся эксперименты, в рамках которых мы пытаемся вычислить е и понять, "

РИА Новости

. мож голосованием? есть у неё масса или как? и кто из них врет?
8 года назад от xtoush xtoush

Журналисты как всегда на высоте. Нобелевку дали за опыты с осцилляцией нейтрино. Вероятность осцилляции (превращения нейтрино из одного типа в другой) связана определенным образом с массой. То, что масса есть, подтверждено. Но чему она в точности равна (а она еще и разная у разных типов нейтрино) , сейчас никто сказать не может. Есть только оценки верхней границы масс.
8 года назад от Коба Пилиев
ученые экспериментально доказали наличие у нейтрино осцилляций. осцилляции - это процесс превращения нейтрино одного сорта в нейтрино другого сорта (известны три сорта нейтрино) . согласно квантовой теории поля такой процесс возможен только для частиц имеющих массу, следовательно открытие осцилляций нейтрино доказывает наличие массы у нейтрино, что имет фундаментальное значение для физики. а вот какая она нужно еще измерить, пока имеются только оценки.
8 года назад от Александр Портнов
Поясню на простом примере:
Едем мы в автомобиле. Начинаем поворачивать. Нас начинает отклонять к внешнему краю поворота.
Делаем вывод. У нас есть масса. Но какая - это надо бежать домой или к врачу и вставать на весы.
8 года назад от Игорь Смогунов
Вы просто не в курсе. То, что нейтрино не является безмассовой частицей - сам по себе фундаментальный факт, который относит эту частицу в другую категорию. А чему конкретно равна масса нейтрино - вопрос, может, и важный, но уже иной.
8 года назад от oleg kyl