О системе "свой - чужой" в авиации. Неужели сменить код стоит миллиарды рублей ?

Вопрос возник после просмотра фильма об угонщике Мига Викторе Беленко. Якобы он нанёс ущерб стране в миллиарды рублей именно из - за необходимости менять систему "свой - чужой", которая оказалас рассекреченной. Но что представлет собой эта система? Код и алгоритм шифрования? Но тогда поменять микросхемы с кодом с каждом самолёте и дело сделано. Сколько стоит перепрошивка или замена микросхемы? Допустим 100 рублей. Сколько самолётов? Допустим 10 тысяч. Умножаем 100 X 10 000 = 1 миллион рублей. Но никак ни миллиарды ?
Мне кажется, авторы фильма заменили миллион на миллиард просто для усиления впечатления, так сказать, как это делают в художественных фильмах. Вы согласны ?
8 года назад от Goggle

2 Ответы

0 голосов
Тогда в оборудовании самолетов не было еще микросхем. Это были довольно сложные приборы с аппаратно реализованной логикой, в те времена, вероятно, даже еще не на транзисторах, а на радиолампах.
8 года назад от Полина Мжачих
0 голосов
Ну начнём с того, что тогда даже понятия "перепрошивка" микросхемы не было!
Вспомните, какой это был год!
Да мало того, наверняка там была не микросхема, а целая печатная плата.
И всё это нельзя было поменять в полевых условиях, надо было гнать самолёт в специальное место, где ему бы вправили "мозги".
Ну и это ещё не всё - рассекречивание принципа шифрования, применяемых алгоритмов тоже привело к новым затратам. А приёмники-передатчики, у которых пришлось переделывать систему смены частот?
Короче, всё не просто.
Ну и надо учесть, что оборонная промышленность обладала отменным аппетитом, у них все "услуги" были очень дорогими
8 года назад от андрей волков

Связанные вопросы