Как работает Турбовинтовой двигатель? (ТВД) Как работает Турбовинтовой двигатель? (ТВД)

8 года назад от Виктор Андриеш

1 ответ

0 голосов
Воздух нагнетается турбиной с высокой скоростью и высоким давлением. Втискивается в камеру сгорания из тугоплавкого материала. Туда же непрерывной струей подается керосин, и непрерывно сгорает. При сгорании в несколько сотен раз возрастает давление, поэтому и требуется компрессор - иначе воздух не удавалось бы втискивать в камеру, несмотря на продолжающеся горение.
Камере сгорания придана такая аэродинамическая форма, чтобы продукты сгорания вылетали в одном направлении плотной струей. На пути этой струи находится крыльчатка из тугоплавкого материала, которая этой струей раскручивается до бешеных оборотов. Это и есть "турбина". Ее вал - длинный, и тянется через весь двигатель обратно, к воздухозаборнику. На этом валу жестко сидят винты компрессора. Таким образом, двигатель сам для себя сжимает воздух, и сам же его использует.

Дальше вал тянется еще, выходит за пределы двигателя "на улицу", и на его переднем конце ставится собственно тяговый винт - пропеллер. Вся механическая мощность турбины (за вычетом того, что пришлось отдать на работу компрессора) достается этому пропеллеру, и он гонит уже обширную толстую воздушную струю. Скорость и давление в ней не так высоки, как после компрессора, но зато огромен е объем. Это создает не слишком скоростную, зато очень мощную тягу для всего самолета. Отработавшие газы, вылетающие из двигателя после турбины, тоже добавляют немного собственной реактивной тяги, но ставка на это не делается, это капля в море.
8 года назад от virecovakec35

Связанные вопросы