как российские ученые относятся к таким прогнозам) ? -Американский физик японского происхождения Митио Каку:

/В прошлом году газета The New York Times назвала его одним из самых умных людей Нью-Йорка/
он провёл ряд исследований в области изучения чёрных дыр и ускорения расширения Вселенной. Известен как активный популяризатор науки. его книги-бестселлеры- «Введение в теорию суперструн», «Физика невозможного», «Физика будущего») , профессор теоретической физики в нью-йоркском Сити-колледже, много путешествует по миру с лекциями. Недавно Митио Каку рассказал, каким он видит образование будущего.

"Самое главное — учёба уже не будет базироваться на запоминании. Совсем скоро компьютеры и очки Google Glass трансформируются в крохотные линзы, предоставляющие возможность загружать всю необходимую информацию. Уже существуют очки дополненной реальности, у которых есть такая функция. Поэтому через год-два школьники и студенты на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть — и появится нужная информация. С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой — освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения.

- В таком случае отпадет необходимость и в экзаменах, и в преподавателях?

М. К. - Безусловно, мы станем боле автономными, будем брать большую ответственность за свою жизнь, сответственно, не понадобятся какие-либо «контролирующие органы». Люди станут образовывать сами себя, причём реально осознавая, какие именно знания им нужны. А если необходима консультация, они получат е, например, у «умной» стены. Очень скоро такие устройства, основанные на технологиях искусственного интеллекта, будут располагаться повсеместно: в квартирах, офисах, на улицах. Достаточно будет приблизиться к стене и сказать: «Я хочу поговорить с профессором биологии». И тут же на стене появится ученый, который может дать вам всю нужную информацию. Такая система будет применима не только в области образования, но и в других сферах: медицине, юриспруденции, дизайне, психологии и пр. Конечно, реальные специалисты, например хирурги, будут нужны, но простые проблемы можно будет решить виртуально. Что касается учителей, то они «живьем» уж точно не понадобятся. "

"Города будущего, наполненные информационно-коммуникационными решениями, станут сами по себе активными участниками новой образовательной среды. В частности, станут предлагаться большие игры для детей, которые на протяжении многих дней и месяцев будут проходить в реальных городских или специально подготовленных пространствах. Учебники научатся начинять искусственным интеллектом, и он сможет подбирать образовательные материалы — фото, тексты, видео, задания, схемы под потребности каждого конкретного ученика вне зависимости от того, сколько ему лет — шесть или шестьдесят"

И еще важный вопрос, имхо: насколько быстро произойдет полное расслоение общества на 80% неучей и 20% стоящих у "стены" ) ?
9 года назад от denis ndei

4 Ответы

0 голосов
". через год-два школьники и студенты на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете" Так уже ищут.
"освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения. " Сомнительно, будет ли этот самый резерв.
"насколько быстро произойдет полное расслоение общества на 80% неучей и 20% стоящих у "стены" Уже происходит. Окончательно- когда вымрет поколение, учившиеся "по-старинке"
9 года назад от александр земсков
0 голосов
"Что касается учителей, то они «живьем» уж точно не понадобятся "
Отдельным продвинутым индивидумам может быть так и будет. А основной массе. Инфо из первых рук. На уроке дал задание пятикласснику найти определение слова "природа" в интернете с помощью ноутбука. Справился меньше, чем за минуту. С заданием прочесть информацию вслух - с позором не справился. Не умеют читать! Носят в школу гаджеты с целью играть, играть, играть, играть, играть исподтишка под столом на уроках, на переменах, в столовой, в туалете. Потерянное поколение.
9 года назад от марина шикова
0 голосов
Не знаю как учёные, а я уверен что так оно и будет (очки, линзы, стены и т. д. ) . Вот только ведёт это не к автономности индивида, а его полнейшей и окончательной дебилизации. Без системы образования, без навыков жизни в коллективе, без целеполагания мы на выходе получим идиотическое создание, направивше освободившиеся ресурсы мозга на пускание слюней и глупое гыгыканье. Такая тенденция прослеживается уже сейчас, когда школьники буквально носят свои мозги-смартфоны в кармане, а не в голове!
9 года назад от Дмитрий Фролов
0 голосов
С технологической точки зрения прогноз достоверный. А вот с точки зрения людей.
У нас есть интернет, читай база знаний всего мира, на что его люди используют? На соцсети/инстаграмчики и проч. В целом, не так много людей используют его для профессионального образования. Больше для "списать на экзамене", ничего при этом не поняв.
Как ученый, которому интересен этот мир, для себя он делает правильный вывод, и видит пользу в технологиях, да вот только на большинство людей он вряд ли распространим.
9 года назад от Евгений Не скажу

Связанные вопросы

1 ответ
1 ответ
11 месяцев назад от Aleksandr Timofeev
2 ответов
1 год назад от андрей никитин