Вопрос к учителям, ведущим английский язык в школе, о современных школьных учебниках.

Как вам "сверху" (т. е. методисты, органы образования, методические журналы, вузовские преподаватели и т. п. ) объясняют тот факт, что практически все школьные учебники английского языка написаны на английском же языке.
Особенно смущают меня (точне возмущают) учебники для начальных классов. Дети только-только приступили к изучению языка, словарный запас у них мизерный, грамматики не знают, естественно, они просто неспособны перевести и понять смысл заданий. которые написаны в учебнике ПО-АНГЛИЙСКИ.
Зачем создавать лишние проблемы детям и родителям? Какие есть аргументы для обоснования этого?
Лично я не вижу ни одного. Просветите, пожалуйста!
9 года назад от серёжа кисяков

3 Ответы

0 голосов
Учебники, о которых Вы пишете, всегда назывались «альтернативными», и были рекомендованы для факультативных занятий. В учебниках для обязательных уроков издательства Просвещение русский язык присутствует при необходимости: задания для начальной школы, упражнения «перевод с русского», словарь в конце учебника, и пр.
Это учебники авторов Афанасьевой, Михевой, Верещагиной, и последние по времени аттестованные Английский в фокусе (Spotlight) , Звездный английский (Starlight) , где в авторах смешанный состав русских и английских авторов. Так что все в порядке. Или?
 Все понимают, о чем Вы пишете. На рубеже 21 века с 90-х и до настоящего времени) на рынке появилась масса учебников иностранных кампаний (0UР, Cambridge, MacMillan, Express Publishing, и пр пр) , так называемые альтернативные учебники. Сильный рекламный напор (на эти учебники деньги собирали с родителей) , а главное, тот факт, что многих учителей не удовлетворяли имеющиеся в школе варианты (тогда действительно слабые) привел к Вашей ситуации. Ситуация меняется, надемся, к лучшему.
9 года назад от Александр Зыков
0 голосов
Учителя в школе должны объяснять детям дом задание в конце урока.
И работать над английскими формулировками к дом зад на уроке.
Проработала в школе 34 года, такого вопроса не возникало
9 года назад от PuShKiN
0 голосов
есть такой предмет Методика преподавания английского языка. Ученик любого возраста, особенно младших классов быстро запоминает слова, если они повторяются на каждом уроке "Good morning! ", например. Так же задания. Существует зрительная память. В конце занятия объясня задание упражнения Вы вводите новую лексику. Point out - укажите, например. На следующий раз ученик может сам догадаться, что написано в задании. Нет смысла просто объяснять задания, не переводя его. Это уже будет просто не продуктивно. Если родители не знают языка и не могут понять смысл задания, для этого можно записать в тетрадь перевод основных словосочетаний, которые используются в задании упражнения и для учеников это будет удобно. С каждым годом учебники становятся легче, сегодняшние учебники не сравняться с советскими.
9 года назад от Лира В

Связанные вопросы