Почему нет экстренной отстыковки частей самолета с пассажирами и дальнейшей посадки их с помощью парашютов?

Ведь ракеты, что запускают в космос, по мере взлета делятся на ступени.
9 года назад от 491834 167327

5 Ответы

0 голосов
Сама идея экстренной отстыковки подразумевает применение пиропатронов (зарядов) . Для пассажирских самолётов это очень опасно. Если они могут срабатывать от простой батарейки, то статического электричества на борту хватает. По этой причине отказались от отстрела лопастей на вертолётах. До 50-х годов делали самолёты, один двигатель которых мог спокойно создавать нормальные условия полёта, пока не закончиться топливо. Да и сам самолёт с неработающими двигателями и со спящим экипажем (подсыпали порошок) самовыравнивался в горизонтальном полёте и сам планировал на землю когда закачивалось топливо. Такие случаи были удачными. Но дальше из-за экономии стали делать другие самолёты и с другими двигателями. Отказ уже одного требует аварийную посадку в течении 10-20 минут на запасной аэродром. Так что прибыль стал важне безопасности людей.
9 года назад от Правдина Татьяна
0 голосов
Почему нет? Катапульта в самолетах давно используется, другое дело что ну очень дорого обойдется такое устройство для пассажирского самолета, и значительно увеличит вес, а стоимость билетов зашкалит за разумные пределы. А Ракета при весе 800тонн, несет полезной нагрузки - 8тонн (примерно) . Остальное на выброс, и цена одного полета, несопоставима со стоимостью полета самолета.
9 года назад от Игорь Тулубенский
0 голосов
Вот стань авиаконструктором и разработай "групповую катапульту") .
А заодно напряги память и вспомни, что делают и, самое главное, КАК отстыковывыаются отработавшие ступени ракет)
9 года назад от Роман
0 голосов
наверное кроме технологических и эксплуатационных сложностей, причина в неэффективности такой защиты - подавляющая часть авиакатастроф происходит на малых высотах (взлет-посадка) , а на больших высотах - в результате теракта или столкновения, что приводит к разрушению конструкций
9 года назад от Артём Лучанинов
0 голосов
1. Потому что это сделает полет втрое боле дорогостоящим и понизит надежность самого самолета.
2. Потому что опасные для жизни ситуации, как правило, случаются на земле или вблизи не, где парашюты бесполезны. А на больших высотах и скоростях от парашюта больше вреда, чем пользы. Там вобще-то дышать нечем, и нужно наоборот, как можно скоре потерять высоту. А обеспечивать каждого пассажира кислородным оборудованием и учить его с ним обращаться - нереально.
3. Потому что отсутствие парашютов дополнительно стимулирует экипаж к ответственности перед вами.
4. Потому что ни один пассажир не умет обращаться с парашютом.
5. Потому что катапультирование требует солидного здоровья и подготовки, а пассажиры часто - престарелые, жирные, паникующие и т. д. Они от катапультирования либо шеи переломают, либо инфаркты получат.
9 года назад от P. B.

Связанные вопросы