Про акустику.

Вот, у знакомого дома 2 колонки трех полосные и усилок советский. Он послушал там какую то пластинку Пинк Флойд, и говорит мол, у ударника в установке два больших басовых барабана и на его колонках четко слышно когда он в правый бьет, когда в левый. А на моей акустике (саб+2 СЧ+ВЧ) звук этих барабанов сливается и идет из середины. Я сходил послушал-правда. А раньше не задумывался. Говорит ли это о том что трехполосная система (даже при правильном расположении колонок) дает не верную звуковую картину?
9 года назад от Татьянка

4 Ответы

0 голосов
Советские колонки лучший звук давали, но не совсем честный. А теперь выше точность передачи звука, но без этого приятного окраса (но в дорогих моделях) .

Мне тоже нравятся советские колонки, теплый ламповый звук.

А сабвуфер делают один, т. к. ухо не различает с какой стороны издается звук. Но если бас идет на обе колонки, и в противофазе (нестественный эффект, но можно так сделать) , то при одном сабвуфере этот бас не будет звучать. А на двух колонках будет и там и там бас, хотя если сесть посередине, то ухо тоже не заметит бас, только если слушать одну левую или одну правую колонку.

Еще в качественной акустической системе сабвуфер должен воспроизводить только низкочастотный бас (меньше 100 Гц, ну не выше 200Гц) , а остальные частоты должны подразделяться на 2 канала. И сателлиты должны тоже иметь низкочастотные динамики, которые от 100Гц и выше. Даже от 70 Гц, перекрывая полосу частот.

Кстати в пластинках записан звук в объединенном стерео, т. е. каналы не левый-правый, а центральный (Л+П) поперечным способом и разностный (Л-П) глубинным способом. Т. е. иголка движется по двум измерением: вглубь и поперек дорожки, причем поперек дает лучшую точность, поэтому используют для центрального канала, т. к. чтобы моно звук был в лучшем качестве. И от изношенных стереопластинок слышно искажения звучащие в противофазе, а на моно - особо не слышно. Поэтому парадокс - смешиваешь из стерео в моно - и звук становится лучше, исчезают противофазные искажения.

Также устроено и FM-радио (объединенное стерео) , и при плохом приеме в моно становится лучше.
9 года назад от петя мамба
0 голосов
устал я дебилам что-то объяснять, мозгов НЕТ, они не понимают
правильно выполненная стереосистема СПОСОБНА оторвать бас от акустик кардинально и не только бас
ударники у меня звучат ВНИЗУ и не обязательно по центру
рояль звучит ВЫШЕ по вертикали
Тарелки ударника ВЫШЕ рояля
исполнители еще ВЫШЕ тарелок, т. е. в полный рост от пола
птицы поют под потолком
система свободно передает квартет исполнителей в разных местах каждого, никого не смешивая и ничего в кучу. нормальные люди это называют ДЕТАЛЬНОСТЬЮ
 учись, сынок
и еще сынок запомни- отработать ВЕРТИКАЛЬ для системы гораздо трудне отработки горизонтали по ширине сцены
если БЫ был у тебя отличный ламповик- ты бы бред такой не спрашивал, а давно все слышал у себя

по поводу "цифры"-
у не разделение 90-95дБ, у лучшего винил-шминил только 30дБ, чаще всего 12-18дБ
9 года назад от Necs
0 голосов
Многим секрет, частоты до 200 гц не локализуются нами (это общепринято) хотя многие уже различают 180 гц лево право. По этому саббы не передают эту картину, а сателиты не в силах уравнять давление на этом участке, вот тут трехполосные АС и выигрывают! А каскадное построение 2. 0 даст фору всяким 5. 1 ибо в этой каше стоячие волны неизбежны, и только грамотное расположение по высоте излучателей в АС качестве усилителя и источника, откроет всю картину
9 года назад от виктор
0 голосов
что то тут не так. Трехполосность здесь не при чем. А про пластинку не сказал - моно или стерео . Кстати фокус может быть в звукоснимателе. У тебя и у него разные.
9 года назад от Ольга Чеснокова

Связанные вопросы

2 ответов
1 год назад от Артем Ташкин