воздух внутри цилиндра одинаков с наружным по давлению и температуре. Если мы резко двинем поршнем увеличивая объем

то давление и температура воздуха внутри цилиндра уменьшится. Но через некоторое время температура сравняется с наружным воздухом . хотя его давление останется уменьшенным. Чем отличаются молекулы воздуха внутри цилиндра в первое мгновение после увеличения объема (они "холодные") и эти же молекулы спустя какое то время . когда температуры внутри и снаружи поршня сравняются? Предлагаю гипотезу. Молекулы газа обмениваются меж собой не только ударами но и излучениями. И "холодные" молекулы имеют другое излучение чем "теплые"
9 года назад от марина королева(зайцева)

1 ответ

0 голосов
зачем сочинять херню там, где и так все понятно?
температура - просто средня скорость молекул.

реши школьную задачку про упругий мячик, отскакивающий от борта грузовика (проще перейти в ИСО, где грузовик неподвижен) . Если грузовик стоит - мяч отскочит с такой же скорость, как и подлетал. Если грузовик едет навстречу - мяч отлетит быстре, чем подлетал, к его скорости добавится еще удвоенная скорость грузовика. Если грузовик наоборот уезжает - отскочит с меньшей скоростью, от его скорости вычтется удвоенная скорость грузовика. (если грузовик уезжает 10км/ч, а мы кинем ему вслед мячик 20км/час - мячик после удара упадет на землю вертикально! ) .

то же самое с молекулами и поршнем. Скорость поршня по сравнении с молекулами мизерная, но число ударов - огромное, и при каждом молекулы отлетают медленне, чем подлетали, то есть - тормозятся.

И всего-то.

Да, со временем поршень встанет и температура газа выравняется с температурой стенок.
9 года назад от Tory Bang

Связанные вопросы