мне интересно падал ли когда не будь разбивался Самолет ? от повышенной зоны турбулентности?

9 года назад от Александр Солоцкий

4 Ответы

0 голосов
Турбулентность как таковая не может быть причиной, а вот если есть серьезная неполадка - это другое дело. Мне кошка устраивает турбулентность каждый день своим мурлыканием. )
9 года назад от sibulon
0 голосов
Непосредственно вследствие попадания в турбулентность самолеты не разбиваются, для этого нужно лететь внутрь грозы, например, да еще и приземляться прямо в грозу. Турбулентность, как правило, вызывает цепочку событий, приводящих к катастрофе. Например, в 2004 году под Донецком разбился Ту-154 из-за того, что экипаж пытался перелететь мощный грозовой фронт тропического типа и проморгал потерю приборной скорости. В результате - аэродинамический подхват, плоский штопор и падение. Турбулентность здесь отвлекла экипаж на борьбу с ситуацией и он забыл глядеть на приборы, при том, что командир был чемпионом России по высшему пилотажу. Современные самолеты имеют систему "активного выживания", и такие ситуации там давно уже учтены.
Бывает, непристегнутые пассажиры травмируются при внезапном попадании в вертикальный поток на высоте эшелона - пилот не экстрасенс, потоки без грозовой облачности на локаторе не видны. Но такие потоки замечают другие экипажи, и собщают пролетающим бортам - тогда командир экипажа просит пассажиров пристегнуться - обычно это неспроста, даже если вас и не трясет совсем. При полете в струйном течении экономится топливо, но там обычно бывает болтаночка - ради быстрей долететь можно и немного потерпеть.
Кстати, в полете часто пассажиры боятся, что самолет "крыльями машет". Так вот: радоваться надо, что система компенсации колебаний отрабатывает колебания массивными двигателями и крыльями-баками с топливом, а не фюзеляжем с пассажирами. Полетайте на Ан-2, где не предусмотрено никакой компенсации - почувствуете разницу.
Пристегивайтесь, когда сидите в кресле - и никакая болтанка не страшна. А планер самолета рассчитан на такую болтанку, что вам и не снились на аттракционе.
Единственный летательный аппарат, которому реально опасна турбулентность - это параплан. Иначе они бы вобще без запасок летали.
9 года назад от mihail Kisil
0 голосов
"повышенной зоны турбулентности" - это что за новый термин?

Турбулентность может стать причиной выхода из строя некачественной аппаратуры и возможно раньше она могла стать причиной крушения. Современные самолеты не только спокойно преодолевают данные зоны, но и в некоторых случаях искусственно создают турбулентность.
9 года назад от Наталья Вышлова
0 голосов
Считается, что попадание в турбулентность стало причиной гибели Гагарина. Его самолет сбил выхлопом в штопор пролетевший в облачности буквально рядом другой самолет, а для выхода из штопора Гагарину высоты нехватило. Что же касается просто турбулентности, то она современным самолетам не грозит, самолеты. исследовавшие тайфуны, летали насквозь через них. Правла, это были военные бомбардировщики.
9 года назад от Роман Удовиченко

Связанные вопросы