Как из стерео получают моно? Желательно не умозрительные сображения, а реальные знания.

На первый взгляд кажется, что это не просто, а очень просто.
Взял левый и правый каналы через одинаковые резисторы и на выходе имем моно.

Но смущает следующие сображения.

Если на микрофоны записывающие стереосигнал пришел чистосинусоидальный звук от какого-то источника сдвинутый на полпериода, то после такого смешения на выходе этот звук будет полностью отсутствовать. Исходя из этого, получается что лучше не смешивать, а просто взять один из каналов.

С другой стороны зачастую в стерео по одному из каналов идет совсем другой звук чем по другому. Например проезжающая слева направо машина сначала нарастает в одном, а затем в другом. Если в качестве моно использовать только один канал, то мы услышим не то же, что слушая два канала.

Вопрос.
Как реально получают моно из стерео, например на радио, телевидении?
9 года назад от bim-bom

5 Ответы

0 голосов
Некоректный вопрос. Что, для чего и зачем. Если вы используете какой либо звуковой редактор, то режим МОНО там возможно уже предусмотрен. Надо просто включить
9 года назад от ГнусСсный заЯц
0 голосов
современная музыка делается на компьютерах, и вряд ли там будет сдвиг на пол периода. Это в живой музыке, записанной с микрофона такое возможно, и то в исключительных условиях.
9 года назад от ф в
0 голосов
пришел чистосинусоидальный звук от какого-то источника сдвинутый на полпериода"
и какое для такого случая должно быть расстояние в глубину между микрофонами? оно реально?
9 года назад от Лера Карамель
0 голосов
например, если для передачи сигнала телевизора использовать тюльпан с тремя входами, то получится стерео. А если только тюльпан с двумя входами, то получится моно.
9 года назад от Napalm Dog 66
0 голосов
Обычно реально берут один канал. А то, что в другом может сильно отличаться звук - пофигу.
Сводить каналы на живом звуке - тот ещё гемморой. Особенно если источник движется. Тогда рассинхрон вобще меняет фазу, и помогут только реперы.

Не те ублюдки в приспущеных штанах, которые быстро-быстро несут всякую чушь, а специальные реперные сигналы, типа метронома. Они негромкие, человек их не замечает, но имеют строго фиксированную модуляцию. И при цифровой обработке просто сводят по отрезкам между реперами.
9 года назад от ПЕТРОВИЧ

Связанные вопросы