как получается что небольшая реактивная турбина самолета способна поднимать огромный вес и

нестись с невероятной скоростью -откуда такая мощь?
9 года назад от CRIP$

2 Ответы

0 голосов
Во-первых, не такая уж она и небольшая. Внутри кожуха турбины многих пассажирских самолётов можно встать в полный рост.

Во-вторых, газотурбинные двигатели по своему принципу работы имеют бОльшую удельную мощность по сравнению, скажем, с поршневыми. Ознакомьтесь с устройством и принципом работы двухконтурного турбореактивного двигателя (ТРДД) хотя бы по той же википедии.

В-третьих, строго говоря, турбина самолёта не поднимает его вес. Тяга двигателей пассажирского самолёта составляет лишь где-то 30% его максимальной взлётной массы. Двигатели лишь собщают самолёту скорость, а держится он в воздухе благодаря подъёмной силе, создаваемой крылом.

Ну а в-четвёртых, существуют двигатели с гораздо большей удельной мощностью, чем авиационные. Например, двигатель межконтинентальной баллистической ракеты создаёт значительно бОльшую тягу при меньших размерах.
9 года назад от Xthulhu
0 голосов
Задолго до созданных человеком машин небо покорили насекомые и птицы. Есть ли что-нибудь обще между летающими творениями природы и человека? Несложно заметить, что и те, и другие имеют крылья. Очевидно, что благодаря именно им полет становится возможным. Во время полета передний край «врезается» в воздушные массы, разделя их на две части: одна обтекает крыло снизу, другая – сверху. Из-за разных форм поверхностей воздуху приходится преодолевать различные расстояния за одно и то же время, а именно: выпуклая верхня сторона длинне нижней. Хочет того воздух или нет, но он вынужден сверху обтекать крыло быстре, нежели снизу. А дальше вступает в силу физика: для увеличения скорости верхня часть потока должна потратить энергию. Воздух, обтекающий его сверху, должен ускориться, то есть, увеличить свою кинетическую энергию, а «расплатиться» за это он может лишь потенциальной энергией, из-за чего он станет слабе давить на поверхность крыла. Таким образом, мы имем: под крылом воздух течет без спешки и исправно давит на обшивку снизу, а над крылом он ускоряется и ослабляет свое давление сверху. Это приводит к тому, что на всю гигантскую площадь крыла начинает действовать снизу вверх сила, которая столь велика, что поднимает его вместе с самолетом и всем его содержимым в воздух. И осталось только обратить внимание на скорость полета: откуда она берется? Ведь без не воздух не разделится крылом на два потока и не создаст так называемую подъемную силу. Мы ни разу не обмолвились о двигателях: вот они-то и толкают (или тянут) весь самолет, заставля двигаться с большой скоростью, с которой передний край крыла и будет «врезаться» в воздушные массы. Самолёт, ведь это чудо - Стальная птица в облаках. И он живёт пока летает, Пока след виден в небесах.
9 года назад от Влад

Связанные вопросы