Электрификация железных дорог

Если контактная сеть это фаза а ноль это рельсы? Что по двум рельсам отсасываться ток? А как ток отходит от мотора? как соединяется рельс с мотором (электрическое соединение) .
А в метро контрактный рельс. . А если фазу подвести по правой, а ноль по левой то будет так работать если немного изменить соединение? Ведь так потерь меньше при передачи
9 года назад от Не указано Не указано

1 ответ

0 голосов
В основном верно, но учитывая, что на РЖД в основном постоянный ток, то провод это "+", а рельсы "-".
Колесо прижато к рельсу с силой около 23т. Чтобы ток в рельс не бежал через подшипники, с торца колесной пары есть специальный диск со щеткой, по которому и бежит ток. Отдельный провод присоединен одним концом к щетке, а другим и идёт на тяговый двигатель.
В метро все аналогично. Только токоприемник не на крыше, а сбоку внизу (контактный рельс) .
Про потери. Если правый и левый рельс будут + и -, то шпалы после дождя будут светиться как Лас-Вегас от коротких замыканий. При подвесной контактной сети потери энергии доходят до 30% (как небаланс показаний счетчиков подстанций блок-участка и счетчиков локомотивов) .
9 года назад от ЮЛЯ

Связанные вопросы