Что такое интегративность в лингвистике?

9 года назад от -

1 ответ

0 голосов
Интегративность – процесс создания цельности через взаимодействие. .

 Реализация данного принципа означает стремление представить школьный
курс русского языка не как изолированный, а как тесно связанный с
другими предметами, изучаемыми в средней школе: литературой, историей,
иностранными языками. Вместе с тем межпредметные связи в школе
устанавливаются обычно либо между дисциплинами только гуманитарного,
либо между дисциплинами только естественнонаучного цикла. Поэтому в
существующем школьном образовании эти две образовательные области
представлены обособленно друг от друга. Однако и для обучения языку, и
для повышения общей культуры учащегося необходимо сделать актуальными
связи между предметами естественнонаучного и гуманитарного циклов,
представив тем самым школьные дисциплины в виде единого комплекса
взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга наук.

На практике принцип интегративности может быть реализован многими
способами: анализ текстов, относящихся к разным дисциплинам, освоение системы терминов и отдельных единиц терминологии частных наук, исследование «трудных мест» в школьных учебниках по разным предметам, совместные уроки, проводимые преподавателями разных дисциплин, уроки-диалоги, открытые дискуссии, использование на уроках комбинированных учебных программ и др.

«Реализация принципа интегративности образовательных технологий на специальности «Теоретическая и прикладная лингвистика»» .
Междисциплинарность компьютерной лингводидактики (КЛД) особенно ярко
отражена в процессе обучения на специальности «Теоретическая и
прикладная лингвистика» , где гармонично комбинируются методы КЛД и
прикладной лингвистики, что позволяет говорить о взаимодействии
компьютерной лингводидактики и других образовательных технологий,
ведущему к формированию ИКТ-компетентности студентов. При изучении
практических дисциплин реализуются информационно-коммуникационная,
групповая технология и технология сотрудничества в результате
использования программы в системе Moodle, созданной самими студентами
под руководством преподавателей. При изучении теордисциплин применяются
 исследовательская и проектная технологии благодаря использованию банка
информационных ресурсов, где представлены студенческие программные
продукты различных видов (электронный учебник, словарь, сайт, аудиокурс,
 презентация и т. д. ) , что, безусловно, облегчает и оптимизирует учебный процесс.
9 года назад от Алена

Связанные вопросы