помогите радиотехники, как заставить остановить что бы коллекторный электродвигателя

хотел сделать автоматические распашные ворота к себе домой, в качестве двигателя взял обычного перфоратора, так как их у меня полно. вся автоматика, актуаторы готовы, пульт все есть, только есть одна проблема, двигатель после команды не остановится резко, нужно сделать что нибудь тормозящие, обходить эту проблему по другими путями (ну, так двигатель обесточился за ране, а потом крутился самокатом до точки) не хочу, без того схема у меня сложная. Сегодня попробывал остановить таким образом, как двигателя постоянного тока, замкнул выводы двигателя меж собой после отключение от электричество, не помогло ( конечно там нет постоянные магниты, поэтому нету ЭДС) . Помогите, что можно сделать?
9 года назад от Miracle of Nature

5 Ответы

0 голосов
Конечно же в вопросе нежелание чтобы двигатель после остановки двигал ворота по инерции. Но ведь практически все ворота имеют инерционный выбег и он никому не мешает. Ход очень короткий. Просто нужно концевик ставить на расчетную дистанцию немного ближе чем в самом конце хода. Если хотите именно торможение, то ответ Евгения Ганжа самый правильный: это электромагнитный тормоз.
9 года назад от Дмитрий
0 голосов
ставь маховик и тормоз с пружинами который раздвигается электромагнитом. включил двигатель-магнит раздвинул тормоз все вращается, отключил движек-магнит вырубился пружины прижали колодки к маховику или диску, и затормозили вращение.
9 года назад от Виталий
0 голосов
Хоть и пишешь ты отвратительно, с трудом понять можно, а инерцию не победить, если тормоз не сделать, или применить электромагнитное сцепление, как делается в тренажерах.
9 года назад от essestism
0 голосов
ШИМ в питании двигателя - коренное решение проблемы. Но вряд ли это возможно, двигатель питается синусоидальным током. Может, тогда механически, скажем фрикционный ролик прижимается в конце.
Можно еще реостат или электронный регулятор напряжения синусоидального тока.
9 года назад от Александр Мусатов
0 голосов
если бы двигатель был на постоянных магнитах - то в момент остановки надо закоротить выводы от двигателя, тогда он будет тормозится ЭДС, которая будет генерироваться на выбеге
так, например сделано в моторедукторах очистителей фар, скажем в 2105
остается только делать фрикционные тормоза с электроприводом, которые тормозят при обесточивании, так сделано в некоторых исполнительных двигателях в самолетах
или фрикционную муфту типа автомобильного сцепления с электроприводом с выключением при обесточивании, но если инертные массы большие - придется все равно тормоз ставить
еще - можно тупо поставить червячный редуктор, он будет тормозиться самим червяком
как вариант - сделай например механическую тягу, которая будет управлять оборотами двигателя как в самом перфораторе и снижать обороты перед конечными точками движения ворот
или это реализовать несколькими концевыми выключателями
9 года назад от Салли Кид

Связанные вопросы