Подскажите великих учёных с математики, и чего они добились. (буквально две личности)

10 года назад от Беймурат Ниязов

Ньютон. Создал интегралы. Они нужны, например, когда по ходу движения тела меняется окружающая его среда. Например, при полете снаряда в верхние слои атмосферы.
10 года назад от Саня Артеменко
Николай Лобачевский: Русский математик, создатель невклидовой геометрии, названной его именем, деятель университетского образования и народного просвещения. Открытие Лобачевского (1826, опубликованное 1829-30) , не получивше признания современников, совершило переворот в представлении о природе пространства, в основе которого боле 2 тыс. лет лежало учение Евклида, и оказало огромное влияние на развитие математического мышления. Лобачевский получил ряд ценных результатов и в других разделах математики: так, в алгебре он разработал новый метод приближённого решения уравнений, в математическом анализе получил ряд тонких теорем о тригонометрических рядах, уточнил понятие непрерывной функции и др. В разные годы он опубликовал несколько блестящих статей по математическому анализу, алгебре и теории вероятностей, а также по механике, физике и астрономии.
Пафнутий Львович Чебышев: Выдающийся русский математик и механик, автор классических открытий в теории чисел, теории вероятностей, теории механизмов. В частности, им доказаны в теории вероятностей, в общей форме, закон больших чисел, в теории чисел асимптотический закон распределения простых чисел и др. Чебышев был основоположником нового раздела теории функций: конструктивной теории функций, основным составным элементом которой является теория наилучших приближений функций многочленами.

Чебышев создал самостоятельную русскую математическую науку о механизмах, поставил в ней такие проблемы, к решению которых наука стала подходить только в начале 20 века.
10 года назад от dorado teams