Что скажете по поводу такого варианта автомобильного стартера? По-моему - принцип вполне перспективный!

Зачем автомобилю простая тяжелая болванка маховика - когда в ней можно разместить кучу центробежных пружин, которые будут взводиться грузиками под действием центробежной силы и потом выполнять роль стартера, раскручивающего двигатель с невобраимой для электростартера скоростью? Ведь с помощью вращения маховика можно запасти просто огромную энергию, которая позволит при пуске раскрутить двигатель не в пример сильне, чем электростартер, не снижая при этом напряжения в электросистеме и не ослабля искру, которая при запуске особенно важна! Все это позволит двигателю завестись сразу с максимальной вероятностью - без нудного скрежета и без разряда аккумулятора.
К примеру, со стороны, противоположной сцеплению, по оси коленвала к маховику будет подкатывать что-то типа бендикса, подводя упоры под толкатели пружин - и, нажимая на фиксаторы пружин, освобождать их. Пружины, распрямлясь все разом, придают мощное вращение маховику - после чего двигатель заводится (при этом "бендикс" отъезжает - например, по "резьбе", или просто отводится - и фиксируется) , обороты увеличиваются - и центробежная сила вновь взводит пружины и фиксаторы фиксируют их в этом положении - до следующего пуска.
А на случай, если двигатель, все-таки, почему-нибудь не заведется с первого раза, стоит сделать специальные отверстия на концах толкателей и обеспечить доступ к маховику через специальное окошко - тогда можно будет, вставля в эти отверстия специальный крюк, вручную взвести пружины по очереди, фиксируя при этом маховик. (Если пружины будут слишком мощными, устройство с крюком можно оснастить редуктором. Да, собственно говоря, и в любом случае: это сделает процесс взвода пружин простым и доступным каждому. ) После чего можно будет снова заводить двигатель. С обычным электростартером, когда сел аккумулятор, так не получится - нужна электрическая розетка с зарядным устройством или иная помощь со стороны - если вы, конечно, не находитесь на горке, с которой можно разогнаться и завести машину от колес через трансмиссию. А так машина становится не зависящей от заряда аккумулятора и предоставляет возможность многократного автономного пуска вручную.
При этом автомобиль даже не станет тяжеле - вес для устройства можно отобрать у маховика - ведь оно будет расположено на нем. (А если при этом отказаться от электрострартера, то вес автомобиля значительно снижается. )
 
На рисунке, конечно, все не в масштабе (набросал побыстрому, чтобы мысль не убежала) , и многое, может быть, следует сделать по-другому, - но основной принцип понятен: центробежное взведение пружин на маховике для запуска двигателя.
10 года назад от Серега

3 Ответы

0 голосов
только нужен двигатель как у ракеты а его не легко достать попробуйте найти двигатель 66x-65z
10 года назад от АрИнА
0 голосов
А смысл? Там и там запас энергии - или энергии аккумулятора, или энергии сжатых пружин. Если хотите сберечь основной аккумулятор, то проще поставить ещё один - работающий только на стартёр. А при езде он тоже заряжаться будет.
10 года назад от Katie T
0 голосов
А не проще двигатель на 100 ватт и 20000 об/мин и редуктор понижающий, чем вот это "чудо городить", которое на паре тысяч оборотов разнесёт все нафик, ведь его же ещё и балансировать надо.
10 года назад от Миша Фалалеев

Связанные вопросы