Кто понимает в электротехнике, подскажите зачем нужен конденсатор для подключения мотора? (см. схему) .

Суть такова. Я нашёл моторчик, смонтированный на одной раме с конденсатором и колодкой. Было подключёно так как на схеме. Нормально работал и почти не грелся. Крутился в одну сторону. Я убрал конденсатор и заизолировал красный провод. Теперь при включении он трепыхается на месте а в какую сторону крутнёшь ротор рукой, в ту он и крутится, как мне и нужно.
Вопрос такой: зачем вобще в схеме нужен конденсатор, на каком принципе всё это работает и не повредит ли мотору то что я убрал конденсатор и заизолировал третий провод? Субъективно разницы в режиме работы и нагреве я не заметил. Правда пока моторчик работал лишь на холостом ходу. Мне нужен именно вручную переключаемый реверс и избавление от громоздкого конденсатора. Не испортится ли мотор, когда к шпинделю будет прикладываться рабочая нагрузка?
10 года назад от illa lecenko

6 Ответы

0 голосов
Мотор трехфазный, конденсатор дает сдвиг по фазе, имитируя пусть несколько кривую, но трехфазную сеть. Без конденсатора мощность мотора будет меньше, так как работать будут только две из трех обмоток, кроме того, запуск мотора не будет гарантирован, а "трепыхаясь" он может просто сгореть. . Для изменения направления надо просто присоединять конденсатор к другому проводу питающей сети.
10 года назад от Bill Gates
0 голосов
Фазоздвигающий конденсатор необходим для запуска, это во первых. Без него получается мертвая точка. Во вторых он заменяет третью фазу, правда далеко не на все 100%, потеря мощности конечно есть, но не настолько велика. Без него потеря мощности будет просто бешеная. И не мудрено, ведь одна из трех обмоток у тебя получается просто "выброшена". Даже при небольших нагрузках он будет останавливаться. У него просто не будет хватать инерции, что бы превозмочь противодействующую силу нагрузки. Хотя это касается трехфазных двигателей. Но есть двигатели с пусковой обмоткой. Но там конденсатор тоже нужен, как раз, что бы рукой "с толкача" не запускать. Набрав обороты, эта обмотка должна отключаться. Для этого применяют либо специальные кнопочные выключатели, как например в старых стиральных машинах типа "БЕЛКА" применялись, либо специальные токовые прерыватели, как и сейчас в холодильниках.
10 года назад от CANIM CANIM
0 голосов
Если вы переставите конденсатор в другую сторону, то мотор будет вращаться тоже в другую сторону, а нужен он для сдвига фазы при запуске. Конденсатор даёт толчок. На каждые 100 ватт мощности нужно 4 микрофарада, то есть, если у вас двигатель в один киловатт, то для запуска нужен кондёр в 40 микрофарад.
10 года назад от Настя
0 голосов
конденсатор компенсирует влияние фаз на ротор двигателя. то есть помогает раскрутиться ротору своим потенциалом.
10 года назад от Мыша
0 голосов
Для пуска однофазных асинхронных электродвигателей часто используют специальную пусковую обмотку, находящуюся на статоре вместе с основной рабочей обмоткой, но смещенной на некоторый угол по отношению к ней. Пусковая обмотка зачастую подключается к сети через конденсатор, а после пуска и разгона двигателя отключается. В ряде конструкций обе обмотки являются рабочими и для повышения эффективности использования и улучшения характеристик однофазных двигателей можно пусковую обмотку с включенными в е цепь конденсаторами оставить подсоединенной к сети на весь период работы. В этом случае подбором емкости конденсаторов можно добиться в рабочем режиме машины кругового или почти кругового вращающегося магнитного поля, когда обратная составляющая поля будет отсутствовать полностью или будет в значительной мере ослаблена. В результате этого улучшатся характеристики машины и повысится эффективность е использования. Если при работе однофазного двигателя обе его обмотки остаются постоянно подсоединенными к сети, а последовательно с одной из них включен конденсатор, то такой двигатель называется конденсаторным
10 года назад от Костя Захаров
0 голосов
Из вопроса непонятно, какой это двигатель - однофазный или трехфазный. Если однофазный, то конденсатор нужен для сдвига фазы на пусковую обмотку. Поскольку обмотка постоянно включена в цепь через конденсатор, то без него двигатель потеряет часть мощности.
10 года назад от Vodoley

Связанные вопросы