Почему на автомобилях применяют свинцовые аккумуляторы

а не щелочные, боле легкие и компактные? В которые при этом не нужно ничего доливать?
10 года назад от Vlad

2 Ответы

0 голосов
Так как вес здесь не имет значения, то остается важное свойство кислотных аккумуляторов- нет эффекта "Памяти" и высокая токотдача. В современные кислотные тоже ничего не надо доливать. А Вы не знали?
Щелочные любят разряжаться номинальным током, а кислотные не любят, но могут разряжаться Огромным стартовым током, но не дольше 10 секунд. Иначе происходит коробление пластин и быстрый конец.
10 года назад от Алёна Бубликова
0 голосов
По сочетанию "Качество - Цена".
Елена и Владимир уже ответили. Так, подытожу просто.
 
1. Обладают малым внутренним сопротивлением, значит могут отдавать большие стартерные токи.
2. Мало критичны к режиму заряда-разряда. Энергетический баланс электроборудования авто далёк от идеала.
3. Мало критичны к условиям окр. среды - температура в моторном отсеке от - 40 до +80.
4. Дешёвые - не забывайте, автомобиль - самая массовая продукция машиностроения.
 
P. S. Добавлю про щелочные: Там, где нет стартерных токов (сотни Ампер) или они небольшие - таки применяются - 10НК11 - выпускался в СССР для мотоциклов. И ещё: "не доливать" - только в герметичные. а я в 2НКН10 (питание цепей накала ретро-ламповой аппаратуры) регулярно доливаю.
10 года назад от joker

Связанные вопросы