Почему у самолётов такие формы

12 часов назад от GiaFolk12730

3 Ответы

0 голосов
Разные задачи, разные двигатели, но всегда аэродинамическая обтекаемая форма, у ТУ 144 (турбореактивный) кабина оформлена обтекателем, который при взлёте/посадке опускается вниз, обеспечивая обзор пилотам всей полосы, после взлёта принимает ракетнуюформу, дале полёт по приборам, передний фонарь не нужен.
7 часов назад от 92160830268
0 голосов
Работают на разных скоростях. И там очень много факторов. Первый - дозвуковой. Там просто - выбрал профиль, поставил под углом в 3-5 градусов, прилепил винты - понеслась. Второй уже приближается к скорости звука, и вроде как даже может её преодолеть (не однозначно уверен на счёт модели птички) . Что важно, потому что скорость звука - это скорость, с которой давление распорстраняется в воздухе, то есть воздух движется относительно самолёта быстре, чаем волна от него движется перед ним, что образует плотный слой воздуха под давлением на передних поверхностях. Что приводит к значительному, скачкобразному росту сопротивления, потому угол, с которым машина входит в эту подушку, очень важен. Плюс на звуковых и сверхзвуковых скоростях меняется поведение потока воздуха вокруг крыла, потому профиль меняют на боле плоский, и снижают угол атаки, но такая машина не может летать на дозвуке, а до сверхзвука надо как-то разогнаться, потому увеличивают площадь крыла, и делают сложные изгибы поверхностей, то есть разные части крыла и фюзеляжа имеют разные углы атаки, работая на разных скоростях разными участками.

И это если буквально на пальцах.
7 часов назад от WinstonBuckm
0 голосов
Про Ту144 и про Буран на Мрии Вам уже написали.
На первой фотографии - Ту114 - пассажирский самолет, спроектированный из бомбардировщика Ту95.
Поскольку Ту114, как и его военный собрат, дозвуковые самолеты, на них применили значительно боле экономичные турбовинтовые двигатели, а не турбореактивные. На сверхзвуке пропеллеры применять нельзя. А на дозвуке можно.
2 часов назад от gosha георгий

Связанные вопросы