Вы можете доступно объяснить как именно Фридман доказал расширение вселенной согласно Общей теории относительности?

2 недель назад от Кабан Леха

Фридман, или Александр Фридман, был русским математиком и физиком, который в 1922 году предложил модели расширяющейся Вселенной согласно Общей теории относительности.

Фридман базировал свои исследования на уравнениях Эйнштейна, которые описывают связь между гравитацией и структурой пространства и времени. В этих уравнениях встречается термин космологическая постоянная, который влияет на расширение или сжатие Вселенной.

Фридман рассмотрел различные случаи, когда космологическая постоянная может быть положительной, отрицательной или нулевой. Он обнаружил, что в случае положительной космологической постоянной уравнения Эйнштейна позволяют существовать модели Вселенной, которые являются расширяющимися. Это означает, что расстояния между галактиками в такой модели увеличиваются со временем.

Фридман также учитывал другие факторы, такие как плотность материи и энергии в Вселенной, и разработал три основные модели расширяющейся Вселенной: модель открытой Вселенной, модель плоской Вселенной и модель закрытой Вселенной.

Таким образом, Фридман показал, что с учетом Общей теории относительности и определенных условий, Вселенная может быть расширяющейся. Его работы сыграли важную роль в развитии космологии и формировании нашего понимания об эволюции Вселенной.
2 недель назад от DulcieSantan