Как опыты Лысенко могут помочь производителям сельскохозяйственной продукции ?

эксперименты Лысенко не сответствовали общепринятому западному мировоззрению, из которого попытались убрать среду как основной фактор. Например из физики убрали среду движения электромагнитных волн, типа говорят движение волн моря возможно без среды самого моря, из химии убрали элементы эфира - базовые элементы среды (МП, азот) , различная конфигурация которых и являются химическими элементами, убрали среду как фактор эволюции, оставили какую то ерись типа дрейфа генов. ну и Лысенко у которого внешня среда играла важную роль в процессе формирования урожая пшеницы или других растений. В процессе экспериментальной работы нам удалось доказать, что растения любого сорта пшеницы, в зависимости от условий выращивания, по своему поведению могут быть яровыми раннеспелыми, позднеспелыми и даже озимыми, то-есть такими, которые всё время образуют одну лишь листву, в стрелку же (в солому) не переходят и не приступают к колошению. В наших опытах мы наблюдали, что растения одного и того же сорта при различных условиях выращивания в зависимости от этих условий могут быть озимыми, яровыми раннеспелыми и яровыми позднеспелыми и что поведение растений различных сортов при одних и тех же определённых условиях выращивания может быть различным. Одни сорта пшеницы могут себя вести как озимые, другие сорта — как яровые позднеспелые, третьи — как яровые раннеспелые. Из всего этого материала, полученного в наших опытах в 1927 г, мы пришли к выводу, что продолжительность вегетационного периода растений от посева семян и до созревания новых семян зависит от взаимодействия растительного организма с условиями внешней среды. Изменя внешние условия, можно изменить поведение растений одного и того же сорта. Позднеспелые сорта могут становиться раннеспелыми, озимые — яровыми, яровые — озимыми. Иными словами за один сезон можно собирать ДВА УРОЖАЯ пшеницы. а не один. Лысенко. Агробиология. doc
1 месяц назад от Дима курченко

1 ответ

0 голосов
Опыты Лысенко, даже без научной подоплёки в рамках современной парадигмы, позволяли отобрать наиболе устойчивые образцы и продуктивные, сформировать из них новые линии и сорта.
Есть такой рассказ, в учебнике он назывался слава, в отдельной книжке Колосок, там по простому объясняется, как можно вывести новый сорт пшеницы на примере простого мальчика-любителя, примерно тоже самое проводил и академик Лысенко.
1 месяц назад от Борис Бабанов

Связанные вопросы