Возможно ли совместить турбопропеллерный и турбовентиляторный двигатели?

Мне тут одна безумная идейка в голову пришла. Что если взять обычный самолётный турбовентиляторный двигатель, и впереди него разместить пропеллер или что-то наподобии, и этот пропеллер будет создавать дополнительную тягу, воздух будет быстре прогоняться через основной движок, сответственно скорость самолёта увеличится. Будет ли это работать, или я выдал бред?
1 месяц назад от Едуард Гулый

4 Ответы

0 голосов
Пропеллер это воздушный винт?
Можно и поставить…
Только сначала придется редуктор подобрать понижающий обороты раз в десять или боле, потом вал с опорами рассчитать на все нагрузки, включая колебания на переходных режимах при запуске, турбину нарастить или сделать ещё один контур, вписавшись в режим по расширению газов не боле давления в атмосфере на ожидаемых режимах…
А потом прогнать мотор на стенде и выяснить, что винтомоторная группа имет диапазон скоростей много меньше, чем у вентиляторного ГТД (
Про выбор винта и втулки под допустимую нагрузку на отметаемую площадь мы пока не будем обсуждать?
Вот и славно)
1 месяц назад от amandaua18
0 голосов
Пропеллер не будет крутиться сам, понадобится отбирать часть мощности, которая могла бы быть вся направлена вентилятору, теряется смысл, плюс усложняется и утяжеляется двигатель.
1 месяц назад от DarellRodrig
0 голосов
Да, это возможно. Такой тип двигателя называется турбовентиляторным двигателем с предварительной ступенью или предварительным пропеллером. Он используется в некоторых коммерческих и военных самолетах для увеличения общей тяги и повышения эффективности на низких скоростях и больших высотах. Предварительный пропеллер установлен перед основным вентилятором и работает как обычный пропеллер, создавая дополнительную тягу. Это помогает увеличить общую тягу двигателя и улучшает характеристики на малых скоростях и высотах, где турбовентиляторные двигатели могут быть мене эффективными. На высоких скоростях и высотах предварительный пропеллер отключается, так как на этих режимах он не так эффективен, как основной вентилятор. Таким образом, ваша идея не является бредом и уже реализована в некоторых современных самолетах.
1 месяц назад от lavrov_toni
0 голосов
Интересная идея! В принципе, возможно совместить турбопропеллерный и турбовентиляторный двигатели, но не совсем так, как вы описали. Давайте разберемся.
 
Турбопропеллерный двигатель обычно используется на легких и средних самолетах, а турбовентиляторный - на коммерческих авиалайнерах и больших самолетах. Основное различие между ними состоит в том, что турбопропеллерный двигатель приводит в движение пропеллер, который создает тягу, в то время как турбовентиляторный двигатель использует вентилятор, обычно расположенный внутри обтекателя (носовой части) самолета, для создания тяги.
 
Идея добавить пропеллер перед турбовентиляторным двигателем, чтобы увеличить скорость самолета, вряд ли будет эффективной. Причина в том, что турбовентиляторные двигатели работают на основе реактивного принципа, где воздух втягивается в двигатель и сжигается с топливом для создания тяги. Добавление пропеллера впереди двигателя не сможет повлиять на этот процесс.
 
Однако, есть концепции, в которых применяются как турбопропеллерные, так и турбовентиляторные двигатели на одном и том же самолете. Например, на так называемых турбопропеллерных реактивных самолетах (Turboprop-jet aircraft) может использоваться как пропеллерный, так и реактивный двигатель, чтобы обеспечить комбинацию эффективности и скорости полета.
 
Таким образом, ваша идея не совсем реализуема в предложенной форме, но в авиации всегда место для инноваций и экспериментов!
1 месяц назад от MargeryWisdo

Связанные вопросы