Раньше в составе экипажей самолетов летали: командир, помошник, штурман, техник самолета и инженер. А какую функцию

исполнял инженер? Он мог водить самолет в случае надобности? Почему сейчас летают без инженеров?
3 месяцев назад от LakeshaGorma

5 Ответы

0 голосов
А какую функцию исполнял инженер?
Следил за техническим состоянием самолета, управлял некоторыми вспомогательными системами. Чтобы он не чувствовал себя лишним и не скучал, ему еще управление тягой и закрылками поручалось.

Он мог водить самолет в случае надобности?
Официально - нет. Там 2 пилота, нафига еще инженеру рулить-то?

Почему сейчас летают без инженеров?
Потому что сейчас не нужен отдельный человек, чтобы собщать экипажу о неисправностях - это делает электроника.
3 месяцев назад от Ацмер Ланиди
0 голосов
Сейчас всё то же самое делает бортовая автоматика (контроль за состоянием систем, управление вспомогательными инструментами и т. д. ) . Сомневаюсь, что у них была такая же квалификация, но думаю что-то стандартное тиипа посадки смог бы выполнить.
3 месяцев назад от Стася Каулитц
0 голосов
Техник и инженер не входили в состав экипажа. Был бортмеханик (бортинженер) . Он осматривал самолет, принимал его у техников, заправлял, в полете управлял двигателями, шасси и закрылками, и еще много чем, после полета сдавал самолет техникам. Водить самолет его не учили, но теорию он знал.
3 месяцев назад от MelodyUnderw
0 голосов
На грузовых самолетах, особенно на чартерных, техники есть до сих пор. Они отвечают за размещение и крепление груза в кабине и вобще за погрузку-разгрузку.

А вобще, на больших самолетах (как пассажирских, так и грузовых) после отмены штурманов в кабине сидели три человека: командир, второй пилот и бортинженер. Бортинженер сидел позади пилотов, боком к ним, его приборная доска была на правой стенке фюзеляжа. Он наблюдал за работой двигателей, электросистемы, гидросистемы и т. п. Он мог при необходимости заглушить и снова запустить один из двигателей, переключить какую-то систему на резервный контур, проинформировать командира о том, что возникла неисправность, которую нужно компенсировать при управлении самолетом, и т. п.

А сейчас летают без инженеров, потому что с одной стороны выше надежность систем, а с другой есть автоматика, которая либо сама выполняет функции инженера, либо позволяет пилотам запускать эти функции нажатием кнопки или поворотом ручки.
3 месяцев назад от Антон Щеглов
0 голосов
Эта должность называется - бортинженер. Она как была, так и осталась. Бортинженер контролирует работу двигателей, шасси, механизации крыла, системы. Устраняет возникшие в полёте и доступные для устранения неисправности авиационной техники Контролирует подготовку воздушного судна к полёту. Осуществляет ручное управление системами в случае отказа автоматики.

Из-за ложной надежды на автоматику, а в итоге из-за жажды наживы на копейках, теря при этом рубли, современные гражданские авиакомпании отказываются от бортинженеров, в отличии от военно-воздушных сил, где работают и инженеры, и автоматика, что на порядок снижает аварийность авиапарка ВВС, в отличие от гражданской авиации.
3 месяцев назад от Юлия Варанкина

Связанные вопросы

1 ответ
2 ответов
8 года назад от Алексей Чевыров
1 ответ