Почему вобще трансформатор грется во время работы?

Я сразу говорю, это не за неисправности, кз и т. п. Пусть абсолютно целый и хороший трансформатор даже взять, будет все равно грется, хоть даже чуть-чуть. Отчего этот неизбежный нагрев идет? От потерь в металле сердечника на токи Фуко и нагрев ими же трансформатора, или больше от самого провода медного, как активная составляющая. Вопрос можно перевернуть. Существует ли вобще трансформатор всегда холодный? Может импульсные и только они?
4 месяцев назад от Саян Дашанимаев

2 Ответы

0 голосов
Трансформатор грется во время работы из-за ряда неизбежных потерь, включая потери в сердечнике (гистерезис и токи Фуко) и потери в обмотках (активное сопротивление проводов) . Нагрев от потерь в металле сердечника связан с переменным магнитным полем, в то время как нагрев от обмоток происходит из-за протекания электрического тока через медный провод. Оба этих источника вносят вклад в общий нагрев трансформатора.
4 месяцев назад от Ivan Kunin
0 голосов
Про объективные причины уже написали, но есть и субъективные.
Когда я в детстве увлекался намоткой трансов (в основном силовых) , то в качестве коэффициента для расчёта количества витков на вольт в Ш-образных сердечниках использовал значение 60 и мои трансы практически не грелись. В большинстве исследованных заводских трансов использовали 42 и они были горячими. Э - экономия.
Я уже не говорю про экстремальные случаи с трансом микроволновки, где этот коэффициент ещё меньше, а железо работает в ещё боле тяжёлом (близко к насыщению) режиме, что приходится ставить вентилятор.
4 месяцев назад от Елена

Связанные вопросы

1 ответ
3 года назад от Владимир Юрьевич
1 ответ
7 года назад от Роман Шапочкин