Подскажите, пожалуйста, принципы отбора информации

11 года назад от Виталий Нестеренко

1 ответ

0 голосов
Чтобы выявить принципы отбора собщений СМИ и критерии их сответствия этим принципам, необходимо учитывать свойства информации масс-медиа:
 
отражая реальности повседневной жизни и реальности искусства, собщения медиа дают возможность решения задачи объединения естественнонаучного и гуманитарного знания;
особенностью информации медиа в отличии от учебных материалов является возможность использования её на разных этапах урока с разной целью;
многофункциональность медиатекстов, которые адресованы одновременно каждому и никому конкретно, предоставляет прекрасный материал для формирования понимания направленности информационных потоков. Этому же служит и многослойность информации масс-медиа. Её основное назначение на школьных уроках может быть определено как обучение «нахождению смыслов», что не могут дать многие традиционные средства обучения;
возможность различной интерпретации обладает огромным дидактическим потенциалом. Именно в этом скрываются возможности обучения принятию определенного отношения к получаемой информации, выявлению в ней скрытой составляющей, пониманию мировоззрения автора. На таких материалах очень удобно обучать школьников аргументации собственных высказываний и формировать умение не только слушать, но и слышать оппонента, развивать критическое мышление;
особо стоит отметить междисципларность и мультидисциплинарность собщений средств массовой информации. Использование в одном медиатексте сведений, относящихся к разным областям знания, позволят эффективно формировать у школьников убеждение о единстве наук, а применение собщений масс-медиа в обучении «работает» на установление прочных межпредметных связей.
Информация, составляющая собщения СМИ, в сущности является внешкольной, но, включенная в контекст образования, она становится учебной и входит составной частью в содержание обучения. Поэтому к отбору внешкольной информации нужно подходить с позиций отбора содержания учебного предмета, в основе которого лежат дидактические принципы[4].
 
Принцип наглядности, впервые сформулированный в «Великой дидактике» Коменского, являлся в течение столетий одной из центральных проблем в исследованиях дидактов и методистов. Во времена Коменского весь мир человека заключался лишь в его чувственно воспринимаемой части, отсюда и требование великого педагога Средневековья «всё, что только можно, представлять для восприятия чувствами». Сегодня намного важне в процессе обучения сделать наглядным то, что никакими чувствами не может быть воспринято: объекты и явления микро- и мега-мира, абстрактные обобщения и т. п. Отсюда проистекает такое понимание наглядности, в основе которого лежит необходимость представления в чувственной форме сложных объектов и процессов, которые во времена Коменского не составляли и не могли составлять содержание обучения. И в этом контексте использование возможностей современных медиа представляется исключительно полезным
11 года назад от Ксеня

Связанные вопросы