Машина катится в гору и проче

В 70-х или 80-х в республиканском н/п журнале Элм ве хаят (Н и Ж) была опубликована статья члена республиканской АН, в которой собщалось, что на Ахсуинском перевале (есть такая горная дорога) обнаружен участок, где остановленные автомобили самовольно катятся вверх. АН организовала научную экспедицию, чтобы исследовать этот феномен.
Изучить возможность наличия гравитационной аномалии или другого неизвестного явления само-по себе вполне нормально; но меня смутил тот факт, что академик не упомянул книгу знаменитого Я. И. Перельмана Занимательная физика далёких 30-х годов, где аналогичные явления объяснялись простым обманом зрения.
Буквально на днях по республиканскому ТВ показывали старшеклассника одного сельского района, нашедшего формулы суммы квадратов последовательных натуральных чисел. Факт самостоятельного вывода такой формулы само-по себе похвально, тем боле вывод может оказаться боле простым. Но чувствую себя неловко потому, что формула давно выведено, однако это невдомёк местным педагогам-математикам.
Недавно задал здесь вопрос: Существует ли трёхзначное число асе, равное произведению а*с*е образующих его цифр? Один товарищ ответил, что надо составить программу, которая перебирала бы все варианты от 111 по 999 и выдала ответ. Впрочем, встречал учителей математики, не умеющих извлечь квадратный корень вручную. Компьютерный век, ничего не скажешь.
Устраивает ли вас нынешне положение дел в образовании?
4 месяцев назад от hattiesp18

4 Ответы

0 голосов
Компьютеры в мире есть, числаки людям нужны, они от других интересных дисциплин отгрызают академические часы, никуда не деться от этого.

Меня не устраивают некоторые нововведения школьной программы, например, продвигаемые Мишей Вербицким (Арнольда на него нет! ) , Зачем школьникам впердоливают смещённую состоятельную выборочную дисперсию, например? У них от этого математические знания в голове стройне точно не станут.
На другие нужные темы времени же не хватает. Преобразования плоскости, например, в школе в полной попе, да и многое другое. Если так уж хочется что-нибудь инновационное добавить в школьную программу, можно было бы что-нибудь из линейной алгебры наковырять, а то дети начинают кодить основы машграфа, а даже вектор повернуть не в состоянии.
4 месяцев назад от БрАтАн
0 голосов
Проблемы в образовании есть, но они не в квалификации учителей. Троешных знаний учителей вполне достаточно, чтобы научить программе средней школы. Проблемы нашего образования в нашем министерстве, которые всё сдирают с западных образцов, не думая головой. Сокращаются или совсем удаляются часы на фундаментальный научные дисциплины, вроде математики, физики, биологии и химии. Зато вводится всякая туфта вроде экономической грамотности, логики, психологии, ОБЖ и пр. и др. и т. п. Кроме того, учителей и преподавателей колледжей и ВУЗов загружают огромным числом различных отчётов, культурно-массовых мероприятий, регистрациями и прохождением тупых тестов на различных онлайн-платформах. Тем самым полностью съедая то время, которое преподаватель мог бы использовать с целью подготовки к урокам, лекциям, семинарам и практическим работам. Никого реальный результат не интересует, всем чиновникам для оправдание своего существования нужны отчёты для прикрытия своего мягкого места.

Кстати, тоже самое происходит и в прочих ведомствах: в медицине, в полиции и др. Дело доходит до того, что зональные опера, которые раньше как гончие бегали по раскрытиям преступлений, теперь вынуждены делать это почереди, занимаясь в это время написанием гор отчётности.
4 месяцев назад от michaelkd69
0 голосов
надо составить программу, которая перебирала бы все варианты от 111 по 999 и выдала ответ.
Я тоже так бывает, делаю. Когда не помнишь или не знаешь, или просто лень, а программу в OnlineGDB написать быстре, чем разбираться.
4 месяцев назад от JaquelineChe
0 голосов
Ну а в 70-ых что, лучше было? Ребята собрались научную экспедицию снаряжать туда, где достаточно одного МНСа с теодолитом. И это, заметьте, не школота была, а некие ученые мужи. Хотя там могли быть свои, далекие от науки заморочки, конечно, вроде попиливания бюджета и написания сенсационных диссеров. Гуглим торсионные поля, охреневаем.
Что касается школы, надо просто давать ученикам выбирать предметы и уровни обучения по ним. 90% фундаментальных школьных знаний 90% учеников никогда не понадобятся. Мне вот при слове крестоцветные кроме как а, капуста. боле ничего не приходит в голову. Потому что оно мне не впилось совершенно, я не агроном. Или вот какого лешего все изучают информатику? Чтобы пользоваться прикладными программами, знания по двоичной арифметике нахрен не уперлись. Я уже не говорю о том, как страдают от этого предмета гуманитарии, у которых в принципе мозги в другую сторону заточены. Пусть в последние 3-4 года обучения каждый выбирает себе предметы по душе и по будущей профессии, нафига пихать всю эту заумь в тех, кто е забудет еще до того, как прозвенит его последний звонок? В чем глубинный смысел?
Поэтому я не вижу ничего плохого в прикладных предметах вроде ОБЖ и экономики. Кому надо - тот пусть вгрызается в высшую математику и квантовую физику. Большинству оно туда не надо совершенно.
4 месяцев назад от ольга сызранова

Связанные вопросы