Нужна помощь в составлении схемы питания элемента. Перегревается один из проводов

Знаю, заголовок расплывчатый, но так надо, сорян)
 
В общем в автомобиле перегревается проводка подающие питание на максимальную скорости оборотов вентилятора печки, первоисточник причины вобще не понятен и не получается найти. Блок управления оборотами из-за этой проблемы сгорел и пришлось подключать выводом питания на отдельную кнопку, но положений у этой кнопки всего 3 (выключить, 1 и 2) . На данный момент все подсоеденено так, что работают только минимальное и максимальное положение оборотов. На максимальных оборотах, если не уследить, обугливается и обламывается со временем провод или кнопка, а на средних не хватает мощности для прогрева всего лобового стекла в холодное время года или просушивание запотевшего стекла. Есть идея подключить в схему некоторое реле которое при перегреве переключало бы питание с максимальных оборотов на среднии (на средних оборотах так же грется проводка, но значительно слабе и не доходит до перегрева и перегорания провода) и обратно после остывания, хочу я это сделать для того, чтобы подерживать как можно боле высокие обороты печи и при этом забыть о постоянной возне с покупкой новых кнопок и проводов, а так же обезопасить себя от случайного короткого замыкания в случае если где-то оголиться провод. Или же, если есть идеи как можно снизить нагревание провода не теря при этом в мощности печки, буду рад выслушать.
 
В общем в итоге я хочу что бы схема была в такой логике [минус и плюс малых оборотов на кнопке | плюс средних и плюс максимальных оборотах на схему переключения при перегреве | выход со схемы на кнопку]
 
И да, на питание печи идет 3 плюса и 1 минус, проверял, не наоборот
 
Съездить к электрику не могу сейчас, финансово не потяну, поэтому нужен временный вариант что-бы перетерпеть
 
Извините за неточности или нечеткости, смело задавайте ответные вопросы, я все же не электрик, могу рассуждать только логически (тем не мене с подключением почти любой предложенной схемы справлюсь так как подключать по схеме умею, мне лишь нужно название элементов и порядок их подключения)
4 месяцев назад от RobertTwero

1 ответ

0 голосов
Прежде всего, стоит отметить, что перегрев и последующе обгорание проводки свидетельствует о превышении номинального тока, для которого рассчитана данная проводка. Это может вызвать короткое замыкание, пожар и другие нежелательные последствия. Так что прежде всего необходимо убедиться, что система питания вентилятора печки спроектирована правильно и что все е элементы могут безопасно работать с указанными уровнями тока.
 
Возможно, вентилятор потребляет больше тока, чем должен, из-за механического зажима или износа подшипников. Используемый провод безопасности может быть недостаточно способным вести больше тока. В этом случае замена провода на боле толстый и качественный может оказаться эффективным решением.
 
Тем не мене, если вы хотите добавить в схему реле, вы можете воспользоваться термореле, которое срабатывает при достижении определенной температуры.
 
Начинаем с самого начала:
 
1. Максимальные обороты вентилятора подсоединяются к контактам обычного реле. Сигнал с кнопки подключается к управляющим контактам этого реле.
2. Термореле подключается в параллель к управляющим контактам обычного реле, а его контакты подключаются к средним оборотам вентилятора.
3. Когда вы включаете максимальные обороты, обычное реле замыкает контакты и вентилятор работает на максимальной скорости.
4. При достижении определенной температуры термореле срабатывает, размыкает контакты обычного реле и помогает переключить вентилятор на средние обороты, пока проводка не охладится.
 
Однако, надо отметить, что это временное решение и боле профессиональным решением было бы привлечение специалиста по автоэлектрике для тщательной проверки всей системы питания и избежания возможной опасности.
4 месяцев назад от Светлана Клеменкова

Связанные вопросы