Что такое normal mode на сухом суперджете?

что такое нормальный мод в самолете сухом суперджете 100? это когда без аварии летят или когда пилот сам рулит а не автоматика? в чём тогда разница между директ модом и нормальным модом?
в инете пишут про то что в нормальном моде самолет сам думает сколько тяги надо сейчас и какой угол закрылок дать, а в директ моде пилот сам должен думать сколько угол атаки составляет и управлять тягой
в новостях пишут что из за директ мода самолет и упал
9 месяцев назад от TristaHfz687

1 ответ

0 голосов
Normal mode-это обычный режим управления самолётом. Он по умолчанию включен в штатных ситуациях. В этом режиме самолёт сам выдерживает заданный крен и тангаж: пилот отклоняет БРУ (сайдстик) , создавая крен и изменя тангаж, потом возвращает в нейтральное положение, а самолёт эти параметры подерживает. Это как АБСУ у Ту-154. Насколько я знаю, в этом режиме включен автомат тяги. Короче, когда отключаешь автопилот врубается именно он.
Direct mode-нештатный, резервный режим, подключаемый автоматикой при определенных условиях. Здесь наш SSJ100 превращается в Boeing 737. Крен и тангаж контролируются руками, автомат тяги отключается. Закрылки всегда выпускают вручную, автоматика на них не распространяется. На счёт интерцепторов (спойлеров) : в режиме direct mode после посадки их надо выпустить вручную. Они нужны для хорошего прижатия самолёта к ВПП; а в обычном normal mode их можно армировать – при касании основных стоек шасси они выпустятся сами.
Самолёт упал из-за того, что Денис Евдокимов дал козла при посадке. Это кстати произошло во многом как раз из-за путаницы с интерцепторами: экипаж их не выпустил. И припечатал он самолёт, что аж стойки подломились и потом разрушились. Вины самолёта здесь никакой.
9 месяцев назад от Ярослав Никитин

Связанные вопросы

5 ответов
2 ответов
10 года назад от Наталия Денисова