Про феномен горькой конфеты. Какой же вариант описывает его правильно?

В интернете нашел разные варианты, и первые же три были совершенно разными по смыслу.
 
Кто может проходил это на психологии.
 
1. "Ребёнку предлагается достать лежащий на столе предмет и получить за это в награду вкусную конфету, не вставая со стула, который стоит достаточно далеко. Хотя так достать предмет невозможно, ребёнок не встанет со стула, пока экспериментатор будет находиться в комнате. Дале взрослый на несколько минут выходит из комнаты, продолжая наблюдать за ребёнком из соседнего помещения. И тогда ребёнок видя, что взрослого нет, быстро встаёт и забирает со стола искомый предмет. Входит взрослый, видит, что задача решена, но спрашивает, вставал ли ребёнок со стула. Ребёнок отвечает, что не вставал, и экспериментатор предлагает в награду конфету. И тогда возникает феномен- уникальное явление, когда ребёнок отказывается от предложенной конфеты и плачет. "
 
2. "Исследователь находился в специальной комнате для наблюдения, которая была отделена от экспериментальной комнаты односторонним зеркалом. В экспериментальную комнату был проведен микрофон, поэтому исследователь мог видеть и слышать детей, а они его – нет.
 
В нужный момент в комнату входил еще один ребенок, который, комментируя действия испытуемого (сверстника) , заставлял его проявить свой реальный мотив.
 
Дети должны выполнять такое задание: достать предмет (игрушку или конфету) , который лежит посередине стола, обнесенного невысоким бортиком. Дотянуться до него непосредственно рукой невозможно, для этого нужно воспользоваться палочкой, которая лежит здесь же на виду.
 
Инструкция ребенку не запрещает воспользоваться палочкой, но и не определяет эту возможность. Ребенку говорят: «Достань, как хочешь, как умешь. Можно делать все, что угодно».
 
Большинство детей в возрасте от 7 до 12 лет не смогли выполнить эту простую задачу. 10-летние действовали таким образом. Ребенок пытается достать предмет, тянется рукой, обходит стол, подскакивает, ложится грудью, снова тянет руку. Даже когда некоторые дети вдруг затрагивали палочку, они клали е на место и продолжали упорно свои попытки в течение 20 минут. Подавляюще большинство детей не использовали палочку, не смогли выполнить задание.
 
Дети были смущены и уходили из экспериментальной комнаты, уклонясь от обсуждения ситуации с исследователем.
 
Однако дети 3-6 лет сразу же брали палку и доставали предмет.
 
Эту проблему было трудно объяснить. Ведь дети заинтересованы, внимательны, обстановка эксперимента благоприятная, однако они не могут выполнить задание. Понятно, что старшие дети имеют для этого необходимые навыки, а не сответствующую мотивацию, поскольку пытались на протяжении 15-20 минут достать предмет.
 
О чем свидетельствует и как можно объяснить феномен «горькой конфеты»? Исследование демонстрирует, что у ребенка существует необходимость (внутрення потребность) оправдать свое право на получение предмета усилиями, которых он мог бы и избежать. Вывод очевиден: дело не в понимании задачи и ситуации в целом. Можно сказать, что это вопрос не разума, а совести. Сознание ребенка характеризуется не со стороны «функций» и не определяется теми значениями, которые имеют для него цель, условия действия, требования экспериментатора. Объяснить поведение ребенка можно эмоциями и особенностями мотивов деятельности, а именно мотивами и определяется смысл выполняемой задачи, экспериментальной ситуации. В боле общем плане исследования свидетельствует о зависимости интеллектуальных процессов от мотивации деятельности. "
 
3. "Психологи создают ситуацию, когда ребенок должнен выполнить заведомо невыполнимое задание, и за его выполнение обещают конфету.
Таким образом ребенок чтобы получить конфету должен соврать, что выполнил это невыполнимое задание.
После того как он соврет , он получает заслуженную конфету, но конфета оказывается для него горькой. "
11 года назад от Владимир Бочкарев

1 ответ

0 голосов
Психологичесие ;кспиременты над детьми младше 6 лет свидетельствуют только о том, что психология относится к разаряду неряшливых наук.
 
До 6 лет поступки ребенка обусловлены инстинктами. Только после этой границы младенец становится социальным существом, которым может руководить посторниие дядька и тетка начальной школы.
 
Я как бы против психологов в начальной школе. Дети этого возраста слишком ранимы.
11 года назад от zeki rojer

Связанные вопросы