Почему самолётные лётчики говорят такое, в шутку ?

На четвёртом развороте друзей нет. .
 А у вертолётчиков нет такой поговорки.
9 месяцев назад от FelixWoodd9

3 Ответы

0 голосов
Что это за четвёртый поворот и почему он четвёртый и что с ним такое, что за ним друзей нет. Я нашёл вот такой ответ. Этими разворотами лётчики называют повороты под 90 градусов во время выполнения маневров при исполнении схемы захода на посадку. Схема представляет собой прямоугольную траекторию, параллельную поверхности и лежащую на так называемой высоте круга. Внешне представляет из себя нечто вот такое:Выражение после 4 разворота подразумевает, что самолет вышел в посадочное положение, и все предварительные этапы захода на посадку выполнены успешно. Именно тут самолет проходит ТВГ (точку входа в глиссаду) . В частном случае это тогда, когда ВПП оборудована приборами инструментального захода (ILS) . На этом этапе полета КВС (командир воздушного судна) принимает решение о том, способен ли он выполнить посадку в сложившийся условиях. Принимает единолично, на правах командира. И после прохода ВПР (высоты принятия решения) , командир докладывает экипажу о своем решении: садимся или уходим (на второй круг, для повторного захода, если самолет вне посадочного положения, или КВС не уверен в безопасности посадки по каким бы то ни было причинам) . Советовать ему на этом этапе полета никто не имет права. И все фразы из разряда: Лошадью, лошадью ходи, век воли не видать (С) как минимум неуместны. Именно поэтому после 4 разворота друзей нет. Есть только коллеги, каждый из которых правильно и четко выполняет свою работу. Штурман отсчитывает высоту по радиовысотомеру и озвучивает вертикальную скорость. Второй пилот контролирует скорость воздушную. Борт-инженер держит РУД и следит за режимом двигателей (применительно к процедуре на ТУ-154) . Посадка вертолёта происходит иным образом, уж ему-то, с его возможностями вертикального полёта и зависания, в самолётную глиссаду входить не надо, а потому и крутиться вокруг аэродрома, делая четыре последовательных разворота, тоже ни к чему.
9 месяцев назад от LynwoodRandl
0 голосов
На глиссаде есть т. н. - высота принятия решения. То есть, высота на которой ещё можно дать газ и уйти на второй круг. Ниже этой высоты, двигатели не успеют выйти на максимал, механизация крыла не успет убраться, самолёт не сможет набрать скорость и неминуемо коснется ВПП.
Про четвёртый разворот, т. е. выход на глиссаду, это шутка из раньшего времени. Когда самолёты ещё не сажала автоматика. И все зависело от мастерства летчика. А не от правильно написанной компьютерной программы.
9 месяцев назад от EvaY26206113
0 голосов
Если отстал – придется догонять, слишком приблизился – нужно отставать, если хотя бы один самолет допускал ошибку, это отражалось на положении всех остальных самолетов. Именно поэтому и возникло выражение «На четвертом развороте – друзей нет». Каждому нужно выдержать дистанцию, иначе остальным друзьям придется выкручиваться самостоятельно.
9 месяцев назад от RhondaHai555

Связанные вопросы