Почему в автомобили 6 скоростей, а в велосипеде 18 ?

9 месяцев назад от Sergey Azatyan

1 ответ

0 голосов
Давай начнем с того, что некоректно на велосипеде считать количество передач, тупо умножая число передних звезд на число задних. Это маркетинг. Потому что противоположные крайние звезды работать не будут (цепь перекосит) , и есть часть повторяющихся (большая с большой и малая с малой - примерно то же самое) .

Коректне было бы все-таки указывать как 3х8 или 2х9 , а не 24 и 18 скоростей.


Реально там уникальных и рабочих (без перекоса и зажевывания цепи) все равно будет не боле 10-12 вариантов.

Теперь почему так много. В автомобиле десятки, а то и сотни лошадиных сил. Двигатель очень мощный. Коробке требуется лишь подогнать оптимальные обороты двигателя (у него лишь определенный диапазон оборотов рабочий, т. е. наиболе эффективный и безопасный) под работу привода на разной скорости.

У человека же сил - половина одного пони) И у человека так же как и у двигателя есть свои оптимальные , привычные для конкретно его физ. формы обороты (каденс) .

Если ездить спокойно , прогулочным темпом, то такое большое количество передач и не особо нужно. Можно и одной фиксированной обойтись.

Но если велосипед ближе к спортивному, где нужно выкладываться на максимум, либо ты ездишь быстрым темпом , или рельеф изобилует всякими подъемами и уклонами, то дополнительные передачи очень полезны.

Когда ты раздухаришься и будешь быстро наяривать изо всех сил, привыкнув к одному темпу вращения педалей , и вдруг меняется уклон (небольшой подъемчик) , то резко меняется нагрузка на педалях. Ты и так работаешь на пределе, и тут нагрузка еще сильне увеличивается. Тогда ты просто переключаешь на одну передачу, становится чуть полегче. Или на несколько , как удобне.


Такое большое количество передач дает очень частые и маленькие ступени по изменению передаточного числа, позволяет при интенсивной работе под нагрузкой подбирать на ходу самый удобный для тебя режим.
9 месяцев назад от Pasha Shestakov

Связанные вопросы