Чем лучше ГТД, чем ДВС мощностью 1, 5 МВт , в качестве судового двигателя.

Нужны преимущества ГТД мощностью 1, 5 МВт над ДВС, или любым другим двигателем подобной мощности, который можно использовать в качестве судового двигателя (катер) . Информация нужна для написания экономической части диплома, по этому интересны цены на аналогичные агрегаты. Также буду рад любому сравнению двигателей, которое можно отразить в денежном эквиваленте.
11 года назад от Евгений Диденко

2 Ответы

0 голосов
Подобные вещи ( ГТД ) ставятся только . там, где об экономичности не думают. У вояк
например используют для скорости. а на эконом ходе -дизеля. Дальше расписывать
просто не охота время терять.
11 года назад от ника костюченко
0 голосов
тут всё упирается в КПД.
КПД газотурбинника - доходит до 43%
в то же время - самый продвинутый дизель - 36%
 (за бензиновые - просто молчу. 32%)
 
это естессссно не значит, что будет установлен дизель именно с таким сказочным КПД. скоре всего корабельные дизеля не переваливают за 28%
 
да и не значит , что газотурбинник будет именно 43%
 
но пусть даже 38%. это уже на много лучше.
 
тут вопрос в другом.
дизеля имеют огромный вес (24 цилиндра. 44 тонны)
а их может быть 4 - 8 штук на борту.
 
газотурбинные - почти на порядок легче, но у них и ресурс в 3 - 4 раза меньше. (но на судоходстве проблема веса - не стоит остро)
 
опять таки цены на низкокачественную солярку и керосин существенно разнятся.
 
что использовать экономичне - ещё вопрос.
 
думаю на малотонажных катерах - применение ГТД оправдано.
за счёт небольшого веса, в пользу скорости.
11 года назад от Игорь

Связанные вопросы