На тему Шивклуча. Как поведет себя ДВС при попадании вулканического пепла?

Пепел мощный абразив и напр турбореактивные двигатели уходят на замену (если самолёт конечно сможет долететь не разбившись после отказа двигателей) . А что если ДВС хлебнет пыли?
Если это будет что-то типа трактор Беларус, то наверное ничего, но если напр это современный оптимизированный на максимизацию эффективности двигатель?
11 месяцев назад от PatriceG8281

2 Ответы

0 голосов
Попадание вулканического пепла в ДВС (двигатель внутреннего сгорания) может привести к ряду негативных последствий, особенно если речь идет о современных высокоэффективных двигателях. Вулканический пепел является абразивным материалом, и его присутствие в двигателе может вызвать следующие проблемы:
 
Износ и повреждение внутренних деталей: Пепел может вызвать износ поршней, цилиндров, кольец и других компонентов двигателя, что может привести к снижению компрессии и ухудшению общей работоспособности двигателя.
 
Забивание фильтров: Вулканический пепел может забивать воздушные и масляные фильтры, что приводит к недостатку смазки и неэффективному воздушному расходу. Это может вызвать перегрев двигателя и дополнительный износ деталей.
 
Повреждение датчиков и электроники: Вулканический пепел может вызвать корозию и повреждение датчиков и электронных компонентов двигателя. Это может привести к некоректной работе системы управления двигателем и снижению производительности.
 
Забивание катализатора: Пепел может забивать катализатор, что приведет к снижению эффективности системы выпуска и увеличению выбросов.
 
Для боле простых и надежных двигателей, таких как трактор Беларус, риск повреждений может быть меньше, поскольку они мене чувствительны к примесям и могут функционировать даже в условиях значительного износа. Однако для современных оптимизированных двигателей, особенно тех, которые используются в легковых автомобилях, последствия могут быть гораздо боле серьезными.
 
В целом, для минимизации рисков связанных с попаданием вулканического пепла в двигатель, рекомендуется избегать езды в зонах с высокой концентрацией пепла и своевременно обслуживать двигатель, включая замену фильт
11 месяцев назад от ЛИДИЯ
0 голосов
Забьется фильтр воздушный, и двигатель без воздуха заглохнет.
При таком уровне пыли и пепла это все.
Ну а если герметичности фишьра нет, и есть подсос воздуха, то и без пепла он сдохнет.
11 месяцев назад от Миша Король

Связанные вопросы